Наталия Шпак
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для младшей группы «Знакомство с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с домашними животными»
Цель: создание условий для формирования представления о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
Образовательные :
-расширять знания о домашних животных, о том, что они живут дома.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для младшей группы „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы;
-способствовать активизации словаря и развитию связной речи.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, похвала, объяснение, напоминание, поощрение, помощь
Материалы и оборудование: игрушка - маленький кролик (кролик, красиво оформленная коробка, игрушка кролика; картинки с изображением кролика, коровы, курицы, прикреплённые к стульчикам (домики зверят,минусовка песенки «Зайка» (рус. нар. мелодия в обработке Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан, весёлая музыка для подвижной игры.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Домашних животных», дидактическая игра «Чьи детки?» (по теме «Домашшние животные», разучивание на музыкальном занятии песенки «Зайка» (рус. нар. мелодия в обработке Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан).
Ход:
Мотивация:
(Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.)
В: посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Интересно, что в ней? Посмотрим?
Д: да
Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой.
В: посмотрите, кто это?
Д: кролик
В: Как он сюда забрался?
Дети предлагают свои предположения.
В: Посмотрите, мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается. Как вы думаете, почему он грустит?
Дети высказывают свои предположения.
Д: он потерялся.
воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его.
В: он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама. Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко крольчонка?
Д: да,
В: А что нам надо сделать, чтобы у него поднялось настроение?
Д: пожалеть - погладить, назвать ласково
В: поможем ему вернуться домой? А что мы можем для этого сделать?
Д: отвести его к маме.
Планирование:
В: А мама у него крольчиха. А вы знаете, где крольчонок со своей мамой живут?
Д: дома в клетке
В: кто ещё кроме кролика может жить рядом с человеком?
Д: кошка, собака, курица, телёнок, цыплёнок…
В:правильно,есть для этих животных место специальное оно называется хоз. двор. Здесь живёт много домашних животных, птиц. Поэтому по хоз. двору мы пойдём тихо и осторожно, чтобы не потревожить других жителей.
Реализация:
Физкультминутка:
В: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(Шагают)
Шагая по дорожке,
Устали мы немножко.
(Присесть)
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
(Поглаживают ноги)
И снова зашагаем
Мы по лесной дорожке.
(Дети вместе с воспитателем идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом.)
В: смотрите, мы оказались в хоз. дворе, где живут много домашних животных. А пока мы будем искать маму кролика, познакомимся с другими жителями. Смотрите, а вот первый домик, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети дают свои предположения.
В: А чтобы об это узнать необходимо отгадать загадку. Справимся?
Д: да
В: Клохчет, клохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.
Д:курица
В:правильно, посмотрите в домик, а кто ещё с ней?
Д: цыплята
В: значит кролик, не её малыш?
Д:нет
В: пойдёмте дальше. Смотрите, следующий домик.
Ее зовут буренкой,
Еще быка сестренкой.
Хвостата и рогата,
Телятами богата.
Мычать она здорова,
Кормилица…
Д:корова
В:верно, а кто ребенок у коровы?
Д: Теленок
В: разве здесь кролик живёт?
Д:нет
В:пойдёмте дальше искать. Ой, смотрите, вроде бы клетка, но чья именно мы не знаем. А чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый…
Д:кролик.
В:ура! Вот мы и нашли нашего кролика, но почему-то мамы нет. Она наверно ищет своего крольчонка. Давайте громко позовем её.
В:прибежала, услышала нас!
В: Крольчонок, прыгай к своей маме! Она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай!
Крольчонок «благодарит» детей, и воспитатель его «провожает»
В:теперь нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия:
В: кому мы сегодня помогали? Почему он был без мамы? Куда мы отправились? Кого мы встретили на хоз. дворе? Кролик был рад вернуться домой? Вы были умничка, активно отгадывали, не оставили крольчонка в беде, отвечали на вопросы, все внимательно слушали, никто не отвлекался. Давайте вместе крикнем «Ура».