Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»

Валентина Борунова
Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Познавательные:

1. Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Учить поддерживать и укреплять семейные традиции.

2. Закрепить представления у детей о своей семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии своей семьи.

Развивающие:

- Развивать интерес к своим родным и близким;

- Формировать познавательный и исследовательский интерес к изучению

истории и традиций своей семьи;

- Формировать у детей представления об отношениях родства;

Речевые:

Темочки:

1. Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.

2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, употребляя в речи фамилии, имена и отчества родных.

3. Активизировать словарь: род, родословная, генеалогическое древо, старинные уважительные обращения к родным (матушка, батюшка, братец, сестрица).

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к старшим, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

2. Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо.

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала (изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников, беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов

Ход занятия

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной. Благодарим вас, что нашли время и пришли к нам.

Тема нашей сегодняшней встречи — «Наша родословная».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ -родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи

Выступление детей:

За окном бушует вьюга

Ветер воет за окном

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Семья – это слово родное!

Сколько там света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Семья – это мама,

Семья – это я,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове семья.

Песня (“Маленькая страна”)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Ведущий: Человек рождается на свет, растет, задумывается: “Кто я, откуда мои корни”. Издавна одной из традиций в русских семья была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – древо семьи. Эта традиция сейчас возвращается. Славная вещь – родословное дерево. Сила дерева в его корнях, а сила человека в тех людях, кровь которых течет в его жилах. Они передали ему свои привычки внешность, характер. И из этого сплава появился он человек. И не даром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье и семья его воспитала. И я с огромным удовольствием предоставляю слово семье Митрофановых, которые к нашей встрече приготовили презентацию о своей семье …

Презентация своей семьи (домашнее задание)

Семья Камаловых познакомит нас со своим генеалогическим древом.

Ведущий: Одной из важных традиций – беречь и хранить фотографии. В каждой семье есть фото, которые надолго оставляют память о дорогих людях и событиях. Традиция эта очень важная. Недаром люди, когда покидали свои дома, брали с собой только самые ценные вещи, в том числе и фотографии дорогих людей. Загляни в семейный альбом, а там фотографии ваших предков.

«Старый, потертый семейный альбом

Много интересного хранится в нем

Альбом сегодня открываем

О ваших семьях мы узнаем»

Приглашаем семью Варвариных Михайловых.

Игра «Кто кому кто»

• Брат жены (шурин)

• Брат мужа (деверь)

• Сестра мужа (золовка)

• Сестра жены (свояченица)

• Мать жены (теща)

• Отец жены (тесть)

• Мать мужа (свекровь)

• Отец мужа (свекор)

• Жена сына (сноха)

• Дочь брата или сестры (племянница)

• Брат отца или матери (дядя)

• Сестра отца или матери (тетя)

С родственными связями мы разобрались

Ведущий (к детям) :

Я спрошу у вас друзья,

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Попробуйте отгадать загадки о членах семьи.

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он… (дед)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную спот,

И советы нам дат. (бабушка)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

У мамы сестра.

Веселей не найдте

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (ття)

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой (дядя)»

Маме на радость, папе в награду,

Я появился, наследник-отрада.

Родной, несмышленый, пуговки-глазки-

Ему вс вниманье, забота и ласки. (сын)

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещ прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне… (сестрнка)

Она вс на свете помнит и знает,

И бабушка мамой е называет!

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра… она же мне пра… (прабабушка)

Ведущая: Отец – глава семьи, опора, кормилец и защитник и сейчас видео викторина для мам «Дети о папах»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

«Песня о семье»

Ведущая: Семья, близкие родственники, родня, род, родословная. Разобраться во всем этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей бабушек дедушек. Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Это так же очень увлекательное занятие, нужно было знать свои традиции, чем увлекается семья, что для семьи самое главное.

А теперь попросим семью Тимушевых, Лоцмановых, Ахметьевых представить свой герб.

Ведущая: В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот у нас на столе такие вещи. Какие же тайны хранят эти вещи?

Презентация старинных вещей ( Выступают: Михайловы, Царьковы, Леоск)

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

Ведущий:

Любим мы весёлый смех

Много игр знаем

И сейчас давайте здесь дружно поиграем

Предлагаю вам одну интересную игру.

Мама - хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено стихов, песен. И сейчас мы для любимой мамочки сделаем бусы.

У каждой команды есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на шнурок, чьи бусы получатся длиннее тот и победил. Когда-нибудь эти бусы станут реликвией для ваших детей и внуков.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Ведущий: Семейное счастье как огонь, его нужно поддерживать добрыми словами и делами возьмите сердечко, и передавая его друг другу скажите пожелание своей семье, начинать это пожелание нужно словами «Я хочу чтобы моя семья была» (Дружная, крепкая,веселая,здоровая,счастливая)

Ведущий: Семья – это главное, самое дорогое, основное начало всех начал. Так учили наших предков, а они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому, народ сочинил массу пословиц, поговорок, загадок, на тему семья. На сколько хорошо вы их знаете мы сейчас проверим. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не нужен и клад, коли в семье лад.

Конкурс Пословиц:

Вся семья вместе, так … (и душа на месте).

Яблоко от яблони … (недалеко падает).

Кто родителей почитает, … (тот во век не погибает).

Нет дороже дружка, … (чем родная матушка).

На что клад … (коль в семье лад).

Вместе тесно. (да врозь скучно).

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

В своем доме … (и стены помогают).

Не красна изба углами … (а краса пирогами).

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились

Ведущий: Наверное, все вспоминают, как кормила бабушка всех пирогами, а сейчас мамы угостят вас сладкими блюдами, рецепт которых они узнали от своих мам. (Презентация блюд)

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу.

Корни родословной глубоки,

Мы мечтаем знать о них побольше

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше!

Помнить все и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый

Может это приведет народ

В век неравнодушия однажды.

А сейчас предлагаю сделать на память общую фотографию для нашего группового альбома.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Наша улица» Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор:Рыбина Олеся Игоревна, воспитатель молодой специалист.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Наша ёлочка» Цель: развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, активизировать словарь детей по теме. Задачи: (по образовательным областям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: «Наша армия» Программное содержание: 1. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины,.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Наша Таня заболела» Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "Наша Таня заболела" Цель: знакомство с игровыми действиями.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:17
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наша родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борунова (УИ 643441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД