Татьяна Заварзина
Конспект образовательной деятельности «Слепые землекопы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативной технологии на тему: «Слепые землекопы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: дать полное представление о кроте.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Слепые землекопы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: - познакомить детей с внешним строением и поведением крот; - о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты, ими крот роет подземные ходы, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заострённый вытянутый нос с короткими усами).
Интеграция образовательных областей : познавательное и речевое.
Материал: иллюстрации «крот», 2 скакалки, маска «крота»
Ход занятия
(Дети одевают маски мыши и Дюймовочки).
Однажды старая мышь пригласила Дюймовочку сходить в гости. К кому?
Отгадайте загадку
Куда ведёт подземный ход
Об этом знает старый …. (крот) (вывешиваю картинку)
Шли-шли и пришли они к лугу. На лугу были насыпаны кучи земли.
- Как называются эти кучки? (Кротовины)
Чтобы войти, Дюймовочке пришлось стать на четвереньки и проползти в норку крота.
Давайте и мы, ребята, попробуем проползти в норку вслед за Дюймовочкой (дети выполняют).
Физминутка «Проползти тоннель»
Вдруг она увидела, что у него большой дом под землёй, и он носит чёрную бархатную шкурку. Одна у него была беда – он слепой и не видит тебя.
Имитация крота. Ребёнок одевает маску.
Воспитатель задает вопросы.
- Чем был занят крот? (Он копал землю)
- В какое время года любит копать землю крот? (Осенью, когда не так палит солнце, тогда земля становится рыхлой)
- Что он строит? (Бесконечные галереи и тоннели)
- Что нужно для этого кроту? (Лопата)
Крот оставил свою работу и быстро повернулся к ним. Почему? (Крот прекрасно слышит и хорошо различает запахи). Дюймовочка увидела, что передние лапы у него сильные, которые заканчиваются мощными когтями. Нос вытянут в подвижный хоботок. Ладошками крот отгребает землю в сторону, ищет свою добычу. Ест крот много, без пищи он погибнет.
- Ребята, а чем питается крот? (Личинками жуков, дождевыми червями)
- А кто охотится на крота? (Лисы, хорьки, ежи)
В работе ему помогал его друг, Златокрот. Он приехал к нему из Африки. Хоть он нашему кроту и не родня, но очень на него похож. Шерсть у него отливает жёлтым блеском, поэтому его так называют. Но там, где копает Златокрот, земля твёрдая, в ней много мелких камешков. Наш крот со своими мягкими ладошками сквозь такую землю не мог бы пробиться, а Златокрот в ней передвигается быстро. Ребята, а чем они похожи друг на друга? Какой образ жизни они ведут? Хорошо ли они к нему приспособлены к жизни?
Старая мышь и Дюймовочка побыли в гостях у крота. Им стала неуютно, и они отправились домой.