Елена Елисеева
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания воспитанников о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- сформировать у воспитанников радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к художественной деятельности.
- способствовать развитию творческих способностей воспитанников, через создание пейзажа леса.
- сформировать основы экологической грамотности: представления воспитанников о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методическое обеспечение:
Мольберт, картинки с изображениями деревьев, леса, животных, «Красная книга», картинки о правилах поведения в природе, диски с музыкой живой природы, маска лисы, коврики, краски, кисти, непроливайки, альбомы для рисования.
Методические приемы:
-практические
-наглядные
-словесные
Проведение образовательной деятельности :
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова).
Воспитанники вместе с воспитателем идут на прогулку, вдруг посреди полянки, рядом с участком стоит мольберт, на котором расположены картины леса в разное время года.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это? Воспитанники рассматривают картины и называют, что это лес зимой, весной, осенью, летом. У воспитанников сформированы знания о временах года.
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вызнаете, какое сейчас время года? (Ответы воспитанников).
Воспитатель: А знаете, почему лето называют красное? (Варианты ответов воспитанников). Да потому, что летом много солнца и ещё, потому что красивое и богатое время года, сколько цветов пёстрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах. Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним просыпается и вся природа.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем, отдохнем и закроем глазки. Я предлагаю вам всем представить, что мы находимся в лесу.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель вместе с воспитанниками проговаривает:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрело!
В лес зелёный побежим
На полянке посидим!
Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте, еще раз взглянем на наш мольберт. Скажите, пожалуйста, как одет лес летом? Что происходит с лесом осенью? Зимой? А весной? Что растет в лесу в разное время года? (Ответы воспитанников)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите. Всё, что есть в нём - берегите.
Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы воспитанников) Лес-это дом для многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично? Вы знаете, чего нельзя делать в лесу? (ответы воспитанников и показ картинок) .
1. не разжигать костров
2. не мусорить
3. не ломать деревьев
4. не топтать цветы и грибы
5. не разорять муравейники
6. не разорять птичьи гнёзда
Молодцы, ребята. Я уверена, что вы - настоящие друзья природы и вы не причините ей вреда.
Воспитатель: Эх, ребята, отгадайте-ка загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её …. (лиса)
Давайте с вами поиграем в интересную игру «Лисичка и зайчики».
Замечательно поиграли. Молодцы! Вот какая хитрая лисичка. Но мы хитрее её.
Ну, давайте с вами и дальше отгадывать загадки.
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
2. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ёжик, а (медведь)
3. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег, я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький (зайчишка)
4. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк) .
Вы хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите в правую сторону, что вы видите? Воспитанники увидели коврики на полянке, а рядом с ними краски, альбомы, кисточки. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы воспитанников). Правильно, мы будем рисовать лес в летнее время года. Выбирайте себе местечко, но перед тем как преступить к рисованию, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ёж»
Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики)
на пригорке (показать руками жест – горку)
Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)
устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки)
А под листьями шуршат
пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)
А теперь давайте приступим к рисованию и сначала вспомним, как правильно пользоваться кисточкой и красками? (Ответы воспитанников).Воспитанники вместе с воспитателем рисуют пейзажи леса в свободной форме.
(Рисование проводится под музыку «Чудесный лес») .
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Ребята, как мы с вами будем беречь наш лес? (Ответы воспитанников)
Воспитатель:
У природы живые краски,
И пусть она живёт без опаски.
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится,
Пусть зеленеют парки и сады,
Пусть будет радостно от этой красоты.
НАС МНОГО РЕБЯТ!
ВЕЗДЕ, ГДЕ ЖИВЁМ,
ДЕРЕВЬЯ ПОСАДИМ, САДЫ РАЗВЕДЁМ!
Будем беречь природу, землю, лес, поля и воду!
Литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы с детьми в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.
2. Рыжова Н. А. "Не просто сказки". - М. : Линка-ПРЕСС, 2002.
3. Радуга: «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» М. ,2004г.
4. Попова Т. И. "Мир вокруг нас", материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. - М. : Педагогика, 2002, № 7.
5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,