Екатерина Костылёва
Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Пасхальные писанки»
Средняя группа
Цель: вызвать желание экспериментировать с изобразительными материалами (смешивание цветов); помочь детям получить радость от своей деятельности.
Задачи: формировать у ребенка уверенность в себе и своих возможностях; закреплять формообразующие умения; побуждать к использованию в рисунке элементов декоративного узора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Пасхальные писанки“» размещена в разделах
Методические приемы: игровые - игровая мотивация; игра «Превращение», индивидуальная помощь и подсказ в игровой форме; информационно – рецептивные – рассматривание, показ способов изображения; словесные – напоминание, анализ детских работ от лица игрового персонажа.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о предстоящем празднике – Пасхе – и его традициях; рассматривание иллюстраций с изображением писанок, деревянных яиц – писанок (обратить внимание на цвет, украшение).
Средства: альбомного листа, кисти, гуашь (4 цвета, палитры, тряпочки, тычки, фломастеры, магнитная доска и магниты.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Превращение» и превратиться в цыплят? ( Дети: «Да, хотим!») Завертелись, закружились и в цыпляток превратились…
Вы меня узнали?. Я - Мама – Курица, заботливая и беспокойная. Ой, а какие у меня хорошенькие цыплята: желтенькие, пушистые, забавные!
Ребятки – цыплятки, я сегодня очень расстроена. Вы же знаете, что скоро праздник – Пасха. На это праздник вместе с поздравлениями все обмениваются крашенными яичками – писанками. Скоро все друзья – птички придут нас поздравить. Я очень беспокоюсь, что не успею расписать все яички, сделать их яркими, веселыми, красивыми. Что же мне делать?. Может быть, вы мне поможете?
Дети выражают согласие помочь Маме – Курице расписать яички.
Мама – Курица. Ох, вы мои помощники! Как получить зеленый цвет, если нет зеленой краски? (Ответы детей). А голубой? Темно – синий? Розовый? Оранжевый? (В случае затруднения детей воспитатель напоминает им о способах смешивания цветов для получения необходимого оттенка).
Мама – Курица. Ну что, готовы рисовать? Только сначала давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, «Шагают» указательным и средним пальцами
обеих рук
Свежей травки пощипать, Щиплющие движения всеми пальцами обеих рук
А за ней ребятки- «Бегут» всеми пальцами
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Хлопают в ладоши
Не ходите далеко. Грозят пальцем правой руки
Лапками гребите, Делают гребущие движение каждым
пальцем обеих рук
Зёрнышки ищите. «Собирают» зерна поочередно двумя пальцами
каждой руки
Мама – Курица. Ну что, начнем! (Воспитатель берет лист и рисует овал, комментируя свои действия). У яичка один кончик заострен. Я его нарисую вот так (Показывает размер и расположение изображения на листе бумаги). Когда вы станете раскрашивать яички, помните: все они должны быть разного цвета. У одного – голубое, у другого – розовое, у третьего - оранжевое или зеленое… И самое главное: всем нужно постараться, чтобы было красиво и аккуратно. Иначе мы никому из друзей – птиц не сможем подарить плохое яичко.
Дети приступают к работе.
Воспитатель взаимодействует с детьми от имени Мамы – Курицы: подсказывает в случае необходимости способы смешивания красок, технику изображения, напоминает о том, чтобы дети старались, быть аккуратными.
Когда дети раскрасят фон, воспитатель обращается с одобрение и предлагает немного отдохнуть.
Динамическая пауза
Озорной цыпленок жил, наклоняет голову вперед и назад
Головой весь день кружил крутит головой
Влево, вправо повернул, поворачивает голову влево, вправо
Ножку левую согнул, сгибает и поднимает левую ногу
Потом правую поднял сгибает и поднимает правую ногу
И на обе снова встал. встают на две ноги
Начал крыльями махать: поднимают и опускают руки
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо поворачивают туловище влево, вправо
- Хорошо на свете, право! поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел - шагают на месте
Червяка себе нашел!
Мама – Курица. Поиграли? Отдохнули? А теперь пора дорисовывать яички. Только не забудьте, что нужно постараться нарисовать красивый узор, чтобы получились настоящие писанки. Вы можете рисовать и красками, и фломастерами, и тычками.
Когда работу закончат все дети, Мама – Курица восхищается выразительностью, яркостью изображений и приглашает всех детей к магнитной доске для размещения своих работ.
Мама – Курица. Спасибо, цыплята, за заботу и помощь. Одна бы я ни за что не справилась! А за терпение, умелость в смешивание красок и роспись писанок, я приготовила для вас угощение.
Воспитатель. А теперь… Завертелись, закружились и в ребяток превратились!