Маркина Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности «Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников»
Программное содержание:
• Формировать у детей умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.
• Закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности.
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
• Развивать умение соотносить графические символы с образами.
Воспитывать доброе отношение к животным.
1. Организационный момент.
Появляется кукла Маша, здоровается с детьми.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Она гуляла по осеннему лесу и зашла к нам в гости. В лесу у Маши много друзей. Чтобы узнать, кто друзья Маши, вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
По деревьям скок-скок
И орешки щёлк-щёлк (белка)
Ходит лесом косолапый,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Рыжая и хитрая, кур таскает. (лиса)
Белое ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
(выставляются картинки с изображением животных)
2. Беседа о животных.
Воспитатель: Кто скажет одним или двумя словами, как называются друзья Маши?
(Дикие животные)
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
(Они живут в лесу)
Воспитатель: У каждого животного есть свой детёныш. Давайте поможем «мамам» найти своих «малышей»
Игра «Чей малыш?»
(На доске выставляются картинки животных. Дети находят детёнышей каждому из животных. Называют их.)
Детки, у каждого из нас есть дом, в котором мы живём. У каждого животного тоже есть свой домик. Сейчас мы с вами узнаем как называются домики, в которых живут друзья Маши.
Игра : «Чей домик?»
(На доске выставляются картинки животных. Дети каждому из животных находят свой домик. Называют его.)
3. Физкультминутка.
Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети изображают данное животное.
Ребятки, Маша пришла не одна. С ней вместе из леса прибежала лисичка. У лисички сегодня день рождение. Давайте вместе с вами сделаем ей подарок, расскажем о ней.
Составление рассказа о лисе по мнемосхеме.
Молодцы ребятки. Лисичке очень понравился рассказ, который мы составили. Маше и лисичке пора возвращаться в лес. Давайте с ними попрощаемся.
4. Итог.