Чистякова Арина Владимировна
Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности на тему :
«Игрушки»
(группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом младшего возраста 3-4 лет, кратковременного пребывания)
Выполнила: воспитатель
Чистякова Арина Владимировна
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Игрушки“» размещена в разделах
Цель занятия: закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.
Задачи: - развивающие: продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки, мелкую моторику рук, обогащение словарного запаса детей, умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику (звук ч, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учит поддерживать непринудительную беседу, продолжать развивать умение употреблять в речи предлогов в и на.
Воспитательные: воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Образовательные : уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад», «Игрушки», разучивание загадок, проведение словесной игры «Какой?», «Один - много» (кукла - куклы, проведение подвижных игр: «Мой веселый звонкий мяч», «Командир и солдаты», «Мишка с куклой пляшут полечку», пальчиковых гимнастик «Этот пальчик», «С добрым утром», дидактических игр «Узнай и назови» (работа с предметными картинками, «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Большие-маленькие». Слушание песни «Спят усталые игрушки», обобщающая беседа.
Структура :
Вводная часть:
1. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин
2. Игра «Здравствуй» – 1 мин.
3. Артикуляционная гимнастика «Мячик» (на звук ч) – 2 мин
Основная часть:
4. Дидактическая игра на развитие мышления и памяти «Дополни цепочку» - 2 мин
5. Словесная игра «Угадай по описанию» - 3 мин
6. Дидактическая игра «Большие-маленькие» - 2 мин
7. Физминутка «Найди пару» - 2 мин
8. Пальчиковая игра «Этот пальчик…» - 1 мин
9. Прослушивание песни «Спят усталые игрушки» - 1 мин
Заключительная часть.
10. Итог занятия – 3 мин
Психологический настрой, вводный организационный момент
- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй».
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один никто не будет.
- Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Прыгает и скачет, и совсем не плачет. Что это? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Ребята, посмотрите, какой мячик? (Ответы детей) А давайте поиграем со словом «мячик»?
Артикуляционная гимнастика (на звук ч)
Чик-чик-чик – вот зеленый мячик,
Чет-чет-чет – прыгает и скачет.
Чом-чом-чом – поиграй, Алмаз, с мячом,
Чики-чики-чики – покатились мячики.
- Молодцы, ребята! Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках, как нужно относится к игрушкам, как сними играть. Я думаю, что вы все знаете.
Игра «Дополни цепочку»
- Вот первое задание, ребята - «Дополни цепочку», вам нужно по порядку назвать картинки, назвать все это одним обобщающим словом и дополнить цепочку.
- Молодцы, ребята, вы справились с одним заданием! Ребята, а теперь второе задание.
Игра «Угадай по описанию»
- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. Ребята, следующее задание. Нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок достает картинку с изображением игрушки и называет ее).
Физкультминутка Игра «Найди пару»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!» (дети расходятся по комнате, двигаются произвольно).
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить!» (каждый ребенок находит своего партнера и пожимает ему руку).
Мишка с другом покружился… он в лесу устроил бал. (кружатся)
А потом остановился, по головке гладить стал. (гладят друг друга по головке)
Спины звери почесали… (поворачиваются друг к другу спинами)
Вправо, влево, вверх и вниз (трутся спинами)
И немного потолкались (слегка толкаются)
И крепко-крепко обнялись. (обнимают друг друга)
Стук в дверь. Заходит незнайка с коробкой, а в коробке игрушки.
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише пальчик не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики ура, на занятие нам пора!
- А теперь с вами послушаем песню «Спят усталые игрушки»
Прослушивание песни «Спят усталые игрушки»
Отдых от занятия,расслабление.
Итог занятия
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей)
- Хорошо, ребятки, молодцы! Желаю вам доброго дня. До свидания.