Ольга Талужина
Конспект образовательной деятельности «Магнитные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательного пространства. Содержание деятельности Психолого-педагогические условия.
Вводная часть
Дети с воспитателем находятся в группе. Заходит воспитатель со средней группы. Воспитатель. Ребята, мы с малышами решили построить ракету, но у насне хватает деталей. Смотрите на схему. (рассматривают макет ракеты, где не хватает не сколько деталей)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей наша ракета (корпус, крылья, иллюминаторы, из чего она сделана? Дети так старались создать макет ракеты, как мы можем им помочь исправить положение?
Дети предлагают свои варианты.
Ответы детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Магнитные чудеса“» размещена в разделах
Условия для стимулирования речевой активности.
Основная часть
Фишки для команд.
Делятся на команды.
В разных местах групповой комнате разложены предметы:
канцелярские скрепки, булавки, ложки, вилки, болтики, заколки; ластик, карандаши и др.
Опилки в стаканчиках, конфетные коробки.
Воспитатель. А что такое магниты?
Магнит- это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле.
Разделиться на две команды, чтобы узнать о свойстве магнита.
Воспитатель предлагает взять магниты и обследовать их.
Опыт №1
Принесите любые предметы, можем ли мы с их помощью достроить ракету?
Как вы думаете в нашей группе, есть предметы, которые притягивает магнит? Найдите и принесите их в свои исследовательские лаборатории.
№1, №2 и проверьте предположения.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а предметы – магнетическими. А как узнать, какие предметы притягиваются к магнитам?
Вывод:магнит притягивает металлические предметы (схема)
Опыт №2
Воспитатель предлагает поиграть в игру-соревнование «Кто больше соберёт магнетических предметов». Каждая команда должна, как можно больше собрать предметов, которые притягиваются к магнитам.
Дети. Команды берут корзинки, ходят по группе и ищут магнетические предметы с помощью своих магнитов.
Воспитатель. Какие предметы вы собрали?
Дети. Рассматривают предметы, которые они собрали в групповой комнате (заколки, скрепки, булавки, ложки и др.)
Воспитатель. Почему эти предметы прилипли к вашим магнитам?
Дети объясняют, что это и есть магнетические предметы, потому что они притягивались к магнитам. (схема)
Опыт №3 (о безопасности)
Воспитатель. Вам понравилось играть с магнитами? Хотите ещё поиграть и узнать ещё одно свойство магнита. Возьмите большие магниты разной формы.
Дети соглашаются играть и выбирают себе магниты разной формы.
Воспитатель. Посмотрите на эти опилки, (предлагает рассмотреть деревянные опилки и железные) чем они отличаются?
Дети рассматривают опилки, определяют, что они отличаются по цвету, по весу (железные тяжелее).
Воспитатель. Проведём эксперимент. Насыпаю из стаканчиков железные опилки на конфетную коробку тонким слоем, а под коробку положу большой магнит. Что случилось?
Дети рассматривают получившиеся узоры, объясняют, что железные опилки притянулись к магниту.
Воспитатель. Вокруг магнита существует магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту. А теперь проведём ещё один эксперимент. Что будет с деревянными опилками?
Дети выполняют действия с магнитами, рассказывают, что происходит с деревянными опилками.
Вывод: деревянные опилки не притягивает магнит, а железные притягиваются. (схема)
Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для взаимодействия со сверстниками.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Стакан с водой, скрепка, магниты. Воспитатель. Обратите внимание на стакан с водой. Что вы видите на дне?
Ответы детей.
Воспитатель. А можем мы достать скрепку, не замочив рук?
Предположения детей, ответы детей.
Воспитатель. Поднесите близко к поверхности воды магнит. Что произошло?
Дети выполняют действия с магнитами, рассказывают, что происходит со скрепкой.
Воспитатель. Какой вывод из этого проведенного опыта вы сделаете?
Вывод:Магнит взаимодействует с предметами через воду. (схема) Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для взаимодействия со сверстниками.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Заключительная часть.
Листы бумаги, фломастеры, рисунок компаса. Воспитатель. Как вы думаете, зная свойства магнита, теперь мы сможем помочь детям?
Дети разговаривают с воспитателем. Находят недостающие магниты, выставляют детали ракеты на доске.
Воспитатель. Кому вы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы справились с заданием? Какие свойства магнита вы узнали?
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Воспитатель. Здесь нарисован компас, а для чего? Говорят, что здесь стрелка тоже магнит. Ребята, как мы можем узнать о компасе, из чего он сделан, есть ли там магнит, зачем он нужен?
Дети высказывают предположения, предлагают варианты: спросить у воспитателя, у родителей, посмотреть в интернете, прочитать.
Воспитатель. Узнать о компасе – это будет наше домашнее задание от конструкторов. Всё, что мы узнаем о компасе, мы расскажем завтра друг другу, а сейчас можете продолжить играть с магнитиками. Условия для развития мыслительных операций (провести анализ своей деятельности, сделать вывод).
Условия для выражения детьми своих мыслей, своего мнения.