Анжела Лагунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, учить образовывать множественное число существительных, активизировать и обогащать словарный запас.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
4. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования (ладонью).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: проектор, презентация (изображения: осенний парк, дождливая погода в парке, художник пишет картину в парке, запись «Осеняя песнь» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, небольшая корзинка, 2 листа бумаги размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка, стульчики по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Ребята, какая сейчас пора?
-Осенняя.
-Где можно отдохнуть в осеннюю пору?
-В лесу, на улице, на бульваре.
-А я сегодня приглашаю вас в парк.
-Вы хотите отправиться в парк?
-А как вы думаете, зачем мы пойдем в парк?
-Что можно делать в парке?
-Правильно! Можно погулять,посмотреть какая там погода, какие листья, какие деревья,растут ли грибы, во что одеты люди, посидеть на скамейке.
-Но сначала нужно одеться. Ведь сейчас осень и на улице холодно.
-Что мы будем одевать сначала?
-Брюки,обувь.
-А затем? (кофту или свитер).
-А потом? (шапки,куртки,шарф).
-Молодцы! Все готовы для того, чтобы отправиться в парк. Беритесь за руки и пойдемте. (идем по кругу по залу или по группе).
-Посмотрите, мы пришли в парк.
-Рассаживайтесь на скамеечки. Мальчики, пропустите,пожалуйста, сначала девочек. (Рассаживаются на заранее приготовленные стульчики,поставленные в ряд в виде скамеек).
-Ребята,садитесьудобно,облокотитесь о спинку скамеечки.
-Посмотрите вокруг,что вы видите (обращаю внимание на экран проектора).
-Много деревьев, листьев,гуляют люди.
-Какого цвета листья?
-Желтые,красные,разноцветные.
-А почему листья изменили цвет?
-Почему их много на земле?
- Правильно,потому что наступила осень, осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.
-Послушайте стихотворение про осень.
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
-Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
-А вы рады, что наступила осень (да).
Грустно было расставаться с летом, но осень тоже радует нас своими чудесами и подарками. Она словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
-Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
-А можно сказать,что осень разноцветная?
-Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
-Посмотрите какое это чудо : осенние яркие листья. (раздаю листья детям). Посмотрите внимательно на ваши листочки. Вы узнали с каких они деревьев? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Покажите у кого березовые листья? У кого кленовые, дубовые? Как листья изменили свой цвет (Они пожелтели, покраснели). А про желтые листья можно сказать, что они позолотились. Давайте повторим все вместе (хоровое повторение).
-Сколько много у нас листьев! А где еще мы можем увидеть так много листьев? Правильно: на участке детского сада,на улицах, во дворах домов, в парках. И вдруг подул легкий осенний ветерок.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Соберём прекрасный букет в корзину. Пусть он радует нас своей красотой.
Ребята, когда мы играли с листьями, дул легкий осенний ветерок. А какой еще ветер бывает осенью? (Холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (Воет, гудит, стонет, ревет).
- Правильно холодный, пронизывающий ветер- это одна из примет осени. Какие еще приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья с деревьев,раньше темнеет, становится короче день,люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. А еще люди одевают теплую одежду,потому что становится холодно).
- Молодцы,ребята вы все правильно сказали. А сейчас поиграем в игру «Осенние приметы».». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
(сменить пейзаж на экране проектора (пейзаж с дождем).
-Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. (сменить изображение на экране проектора).
-Ребята в парке можно не только гулять и собирать листья. Посмотрите кто это?
-Это художник.
-Что он делает? (ответы детей).
-А вы хотите быть художниками (ответы детей).
-Мы сегодня в парке тоже будем рисовать.
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать красками и карандашами мы не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги.
-Ребята, подумайте какой листок вы хотите нарисовать?
-Теперь нужно выбрать цвет.
-Что будем делать дальше?
-Правильно опускать ладонь в краску,а затем прикладывать ее к листу бумаги.
(Дети рисуют).
-А сейчас подойдите ко мне,нужно вытереть наши ладошки,чтобы они снова стали чистыми (раздаю влажные салфетки).
-Молодцы! Вот какая картина получилась. Пусть она немного просохнет. Мы ее оставим в парке. Сюда будут приходить люди:гулять,отдыхать и любоваться нашей картиной.
-А мы из парка заберем красивые листья с разных деревьев и будем с ними играть в группе.
-Ребята, вам понравилось в парке? Что вы видели? О чем мы разговаривали (ответы детей).
-Я хочу вас попросить по дороге в детский сад или домой собрать красивые листочки и принести их в детский сад,чтобы составить красивый букет,поставить его в вазу и любоваться яркими осенними листьями.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и пойдемте.
(«переодеваемся» и идем в группу).