Ксения Гребенюк
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любовь и доброта творят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать социально значимые эмоции у детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о добре и зле.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям (эмпатию, стимулировать желание оказывать помощь.
3. Развивать умение определять эмоциональное состояние окружающих
4. Формировать доброжелательное, доверительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
1. Подушечка или мяч
2. Мультимедийный проектор, экран.
3. Электронная книга «Уроки доброты».
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Любовь и доброта творят чудеса“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, злость, испуг, удивление (по количеству учасников)
5. Настольная игра «Найди друзей».
6. «Домик настроений».
7. Магнитофон, отрывки музыкальных произведений разного характера.
Ход занятия:
1. Игра – приветствие: «Мое настроение похоже на.»
Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Для того, чтобы поприветствовать друг друга, мы с вами будем по кругу передают друг другу подушечку и показывать с помощью жестов и микки на что похоже наше настроение. Остальные постараются повторить изображенные позы и жесты, стараясь почувствовать настроение ведущего.
Вам удалось почувствовать настроение своих друзей?
Ответы детей
2. Просмотр и прослушивание электронной книги «Уроки доброты», обсуждение с детьми содержания сказки.
Педагог – психолог: ребята сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный город, займите места и посмотрите на экран. А теперь я попрошу каждого из вас ответить на вопросы:
Какой подарок можно приготовить для Злого Волшебника?
Как встретил гостей Злой Волшебник?»
Ответы детей
3. Прослушивание отрывков музыкальных композиций и соотнесение их с сюжетом сказки.
Педагог – психолог: кроме рисования жители волшебного города любят слушать музыку. Сейчас я включу фрагменты музыкальных композиций, вы их внимательно послушайте и постарайтесь определить какому сюжету из сказки подходит данная музыка. Поразмышляйте, чем данная композиция похожа на отдельных героев или фрагмент сказки.
Звучат поочередно фрагменты музыкальных композиций. Разноцветный город – «Венециано» Armonie. Радость детей сказочного города, праздник красок – «Станция слона» В. Ударцев. Злой волшебник, его мрачное царство - «В пещере горного короля» Э. Григ. Печальный город - ноктюрн «Разлука» М. Глинка.
Ответы детей
Педагог – психолог: посмотрите на экран, и мы узнаем, как жители города понимают характер прослушанной нами музыки.
На экране появляется изображение сюжета сказки, соответствующего музыке.
4. Настольная игра «Найди друзей»
Педагог – психолог: а теперь отправляемся в путешествие на поиски новых друзей и знакомых. Проводите пальчиком по дорожке игрового поля, остановитесь на кружках возле ситуаций и расскажите, кого вы встретили, в каких отношениях находятся дети, их настроение, чувства. Подумайте кому и чем можно помочь. Возьмите карточку того персонажа, который вам симпатичен, кого хочется защитить, порадоваться вместе с ним, стать его другом. Можете придумать ему имя, характер, подарить мячик или еще что – нибудь.
Проводится игра, дети поочередно проводят пальчиком по игровому полю и выполняют задание.
Ответы детей
5. Работа с пиктограммами.
Педагог – психолог: подойдите, пожалуйста, к столу, на котором разложены пиктограммы эмоций, рассмотрите картинки, выберите себе по одной. Теперь по очереди расскажите, кто из героев сказочного города испытывал такое чувство и почему, и в какой комнатке домика настроений отправился бы этот персонаж.
Ответы детей
6. Прощание.
Педагог – психолог: ребята наше необычное путешествие подходит к концу. Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось, что было наиболее интересным?
Ответы детей
Педагог – психолог: до скорой встречи, до свидания.