Трапезникова Светлана
Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции «Ноябрь это…» в рамках проекта «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель. Формирование целостной картины окружающего мира поздней осени через музыкальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции „Ноябрь это…“ в рамках проекта „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений.
2. Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
3. Познакомить с новыми танцевальными движениями танца «Вальс»
4. Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
Предварительная работа (в группе) :
- чтение художественной литературы по теме «Осень»;
- разучивание стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,
- рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Осенние пейзажи» (сентябрь, октябрь, ноябрь, «Труд людей осенью»;
- на прогулках наблюдение за погодой с подбором прилагательных ее характеризующих (словарная работа).
Центральная стена зала оформлена осенними листочками, снежинками, каплями дождя. Дети заходят в зал. Встают в круг.
Муз. руководитель. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в зал прилетели вот эти листочки, снежинки и капельки дождя. Как вы думайте,о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.
Дети. Мы будем разговаривать о: осени, зиме, дожде, поздней осени.
Муз. руководитель. Правильно. Наш разговор будет сегодня о самом последнем месяце осени.
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи (устное народное творчество)
Дети. Ноябрь
Муз. руководитель. Правильно. Ноябрь это :….
Дети. Это первый снег, первые заморозки, голые деревья, холод.
Ребенок. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
Муз. руководитель. Вы молодцы, вы много знаете, а сегодня мы узнаем еще что -то новое и интересное, и что бы нам ничего не забыть, мы в течении нашего занятия попробуем оформить вот это стенгазету под названием «Ноябрь». Согласны?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти листочки и снежинки как вы думайте, что между ними общего.
Дети. Когда дует ветер, то листочки и снежинки летят по воздуху и танцуют танец.
Муз. руководитель. А какой танец они могут танцевать.
Дети. Польку, хоровод, вальс, полонез.
Муз. руководитель. Ну что ж, посмотрим, присаживайтесь.
Дети садятся, подготовленная пара детей танцует «Осенний вальс»
муз. А. Дерр
Дети. Вальс
Муз. руководитель. Правильно - это вальс. Давайте и мы попробуем исполнить несколько элементов из этого танца. Встаем в пары. (Дети встают в пары. Девочка спиной к мальчику, руки соединены лодочкой, и выполняют упражнение – шаг в право, влево с приподниманием на полупальцы. Сначала без музыки, потом под музыку любого вальса. Муз. руководитель смотрит за правильным выполнением и за ритмом движения.)
Муз. руководитель. А сейчас мы усложним наше упражнение, соединим качалку с кружением лодочкой, меняя движение по сигналу. Подул ветер и разлетелись наши листочки. Танцевальная импровизация под любую вальсовую мелодию.
Каждый листочек станцевал свой танец и уставший опустился на землю.
Молодцы, вы заработали вот эти красивые листочки, Ульяна и Таня закрепят их на нашу стенгазету?
(Дети закрепляют на магниты несколько желтых листочком на газету и садятся на стульчики. Звучит произведение П. И. Чайковского «На тройке».)
Муз. руководитель. Назовите произведение, отрывок из которого вы прослушали.
Дети. Мы прослушали отрывок из произведения П. И. Чайковского «На тройке».
Муз. руководитель. Назовите мне 5 слов характеризующих это муз. произведение.
Дети. Широкая, протяжная, яркая, быстрая, веселая.
Муз. руководитель. Если вы внимательно слушали на прошлом занятии это произведение, то наверно заметили, что музыка не всегда звучит одинаково. На сколько частей можно разделить это музыкальное произведение.
Дети. На три.
Муз. руководитель. Ваня выложи, пожалуйста, схему этого произведения и расскажи, почему ты сделал именно так.
(Ребенок выкладывает схему муз. произведения и объясняет почему он так разделили это муз. произведение.
Схема выкладывается из геометрических фигур разного цвета. В данном случае 1 и 3 часть одинаковые, поэтому ребенок должен выложить одинаковые фигуры и по цвету и по форме, средняя часть другая по характеру и соответственно ребенок выбирает другую фигуру. Этот метод называется: «Триз»)
Муз. руководитель. Мы еще раз прослушаем это муз. произведение. Будьте внимательны, как только характер музыки изменится, вы хлопнете в ладоши. (повторное прослушивание)
Муз. руководитель. Я хочу открыть вам один секрет. Есть другое название этого произведения. Кто догадался?
Ребенок. Ноябрь.
Муз. руководитель. Правильно. Вот тебе приз. Укрась им, пожалуйста, нашу стенгазету (вырезанный рисунок тройки)
Муз. руководитель. как мы уже знаем ноябрь - месяц встречи осени и зимы, поэтому мы сегодня можем петь и о зиме и об осени, но что бы наши песенки звучали красиво нужно размять наш язычок, подготовить дыхание и настроить голосочек.
1. Любое упражнение на дыхание
2. Упражнение «Разбудим язычок»
3. Музыкально-дидактическая видеоигра на развитие звуковысотного слуха «Ветерок». Идея и автор попевки Алла Евтодьева. Оформление игры: Оксана Титаренко
Муз. руководитель. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней (проигрывает мелодию песни) это…
Дети. «Зимняя сказка». (сл. А. Усачевой, муз. А. Пинегина.)
Муз. руководитель. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Давайте прослушаем 1 куплет и поработаем над ним. (Пропевание мелодии песни по фразам, работа над звуком)
(Муз. руководитель хвалит детей и дарит несколько снежинок. Дети закрепляют их на стенгазету).
Муз. руководитель включает фонограмму песни «Тише-тише тишина»
сл. и муз. Е. В. Скрипкиной, дети узнают песню и поют хором. Затем песня исполняется группами с похлопыванием ритма. После исполнения песни, ребенком на стенгазету наклеивается картинка «Девочка под зонтиком».
Муз. руководитель. Объявляется ритмическая пауза. Ты ладошек не жалей ритм прохлопай поскорей.
Музыкально-дидактическая видеоигра на развитие ритма
«Озорная полечка» муз. Н. Вересокиной. Оформление И. Баринова
Муз. руководитель. В ноябре заканчиваются все полевые работы, убран с полей урожай овощей, фруктов и зерновых. Заготовлены корма для животных. На зиму в погребах припасены грибы, мед, варенье, соленья, овощи. Самое время устраивать праздничные ярмарки и гулянья. Давайте и мы с вами повеселимся, позабавим друг друга.
Игра «Половичок» (любая русская народная плясовая мелодия)
(Дети, взявшись за руки идут по кругу, проходя по половичку, разложенному в зале. На определенный сигнал, например удар в бубен, дети, находящиеся на половичке исполняют любые танцевальные движения русского танца, дети стоящие не на половичке им хлопают. На следующий удар в бубен, движение по кругу возобновляется.)
Муз. руководитель. Я вам дарю очередную картинку. Тимур, закрепи ее на нашу газету. Давайте немного отойдем и посмотрим, что же у нас получилось. Вам нравиться? Кто хочет еще раз рассказать нам об этом чудесном месяце – ноябрь, с помощью нашей стенгазеты.
Рассказ детей.
Муз. руководитель. Молодец. Вы мне сегодня очень понравились, и я вам дарю в группу эту газету, которую вы еще можете дополнить на других занятиях. А дома вы можете нарисовать рисунки посвященные месяцу ноябрь, и мы сделаем выставку.