Пермякова Раиса
Конспект итоговой образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Пермякова Р. С.
Оренбург, 2021
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная, трудовая
3. Активизация словаря Солнечная система, космическое пространство, спутник, кратер, космический мусор
Методическая информация
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Космическое путешествие к звездам“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Космическое путешествие к звездам»
2. Методы, формы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы : наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, практические (игра,эксперемент)
Формы: индивидуальная, коллективная и групповая
Приё мы: мотивация, игра, объяснение, беседа
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное
4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 6-7 лет
5. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала, расширить знания детей о космосе.
6. Задачи:
6.1 Образовательные Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
Закреплять умение определять кол-во слогов и звуков в слове
Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
Закрепить знания геометрических фигур
Расширять знания о космосе
6. 2 Развивающая: -Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, внимание, воображение
-Упражнять в совместной командной деятельности, учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным
6. 3 Воспитательная: - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
-Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к познанию
7. Планируемые результаты:
7.1 Обобщение и систематизация вновь и ранее полученные знания по данной теме
7.2 Сформирован интерес к исследованию и познанию
7.3 Сформировано умение выражать мысли
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности пригласительный билет, значки планет, планеты солнечной системы,, стакан,сода,лимонная кислота, вода,краска, карточки с примерами, плакат солнечной системы, картинки планет солнечной сиситемы, ножницы, клей, 2 корзины, разные предметы (космический мусор, карточка с космическим изображением для составления задачки, карточка луны, звуковые кружочки для звукового анализа слова
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций и беседы по теме космос, чтение рассказов, раскрашивание иллюстраций на тему «Планеты солнечной системы», просмотр видеофильмов о космосе.
Конспект образовательной деятельности
I Вводная часть
1.1 Мотивация деятельности детей Воспитатель спрашивает у детей какое сегодня число, месяц, день недели, год. Загадывает детям загадку
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
-в 2021 году Россия отмечает 60 летнюю годовщину первого полета человека в космос. Какого числа празднуется этот праздник? (12 апреля)
Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята в преддверии праздника день космонавтики мне дали приглашение в космическое путешествие.
Рассмотрите внимательно приглашение, что можете сказать про планеты (все веселые и одна грустная) А почему же она грустная (не знаем, хотите узнать (да)
Ну что ребята, готовы отправиться в космическое путешествие по планетам? (да) и как раз выясним почему одна из планет грустит. На телевизоре аудио приглашение
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети ставят цель отправится в путешествие по планетам и узнать почему грустит одна планета.
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель:для того чтобы отправится в путешествие, что нам нужно? (ракета)
Добавление (сообщение и принятие) нового слова -перед вами схема ракеты из геометрических фигур, по этой схеме мы соберем ракету из стульчиков. Наша ракета готова
-Только вот полет в космос дело не простое. Чтобы космонавтом стать нужно пять тестов сдать.
Первый тест –это прыжок
Снизу вверх подсткок.
Тест второй-руками пол достать
Только ноги не сгибать.
Третий-воздух в рот набрать
Не дыша до десяти досчитать.
Тест четвертый- покружись,
Дальше ровно становись.
Не кружится голова?
Пятый тест –кричим Ура!
Все тесты успешно сданы
Лететь можем до Луны!
-садимся в нашу ракету
Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин и Титов
Экипаж ракеты нашей
-И так, наше космическое путешествие начинается
Наша первая Станция «Марс»
Признаки:
Говорят что планета красная, потому что планета красного оттенка. На планете огромные горы,самые большие среди всех планет и огромные глубокие каньоны.
Задание.
- Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя данные о координатах планеты были стерты с магнитной карточки. Теперь чтобы их восстановить нужно решить примеры и задачу. Одна команда решит примеры, другая составит задачу.
-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие.
Впереди у нас Станция «Венера»
Признаки планеты:
На планете крайне высокая облачность. На 95 % она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она вращается в противоположную сторону.
-нам нужно выполнить новое задание
опыт «Извержение вулкана»
-Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается что это из-за вулканов которые идут постоянно на планете. Наполняем стакан-кратер содой, окрашеваем коаской воду, насываем в воду лимонную кислоту и перемешиваем. Заливаем соду водой, происходит реакция имитирующая изверженеи вулкана.
-ребята, подумайте с чем можно сравнить наш эксперемент (с извержением вулкана,содовая пена напоминает лаву вулкана,которая также при реакции вытекает за пределы стакана, вулкана)
-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие.
Впереди станция станция «Сатурн»
Признаки:
Интересная особенность планеты-ее кольца. Они представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней,льда и пыли. Эта планета состоит из газа-водорода и гелия. Имееет 62 спутника. Год длится 29 земных лет.
Высадка.
Задание:
Ребята а вы знаете как называется спутник земли (луна)
-правильно молодцы, сколько звуков в слове лун(4)
-сколько слогов в слове луна(2,лу-на)
-Какой слог ударный? 1 лу или 2 на (На –второй)
-возьмите себе набор кружочков и выложим все звуки слова луна, а Катя выложит на мольберте, а потом мы вместе проверим.
- первый звук –л- он какой (согласный,твердый)
-второй звук –у- какой (гласный)
-третий звук –н- какой (согласный, твердый)
-четвертый звук –ы- какой (гласный)
-проверяем Катю и вы у себя проверяйте, синий,красный,синий,красный. молодцы.
-на память о планете мы получаем значок планеты и мы продолжаем путешествие
Следущая станция «Нептун»
Признаки:
Очень красивая планета голубого цвета. На ней дуют самые сильные ветры. Скорость ветра может превышать 2000 км/ч. Планета покрыта льдом.
Высадка
Задание Аппликация «Собери солнечную систему»
-перед вами на столе лежать планеты, их нужно вырезать, разложить в правильном порядке и приклеить вокруг солнца.
- и вы получаете еще один значок планеты.
- Станция «Юпитер»
Признаки:
Наибольшая планета из всех гигантов. У нее больше всех спутников. Состоит из газа, твердая поверхность отсутствует. Сила тяготения в сотни раз больше чем у других планет. Она как магнит, для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему милионы комет не долетают до земли.
-Ребята, посмотрите на планету, какая она (грустная)
-это же та самая грустная планета, которую мы видели на приглашении, мы нашли ее. вы догадались почему она грустит?
-Сила тяготения Юпитера в сотни раз больше чем у других планет. Она как магнит для находящихся рядом объектов. Юпитер действует как «космический пылесос».Он притягивает не только каметы и астеройды, но и весь космический мусор.
- мы сможем помочь Юпитеру (да,собратьв есь мусор)
Задание
-нужно собрать весь мусор в эти корзины. Но на планете большая сила тяготения, поэтому передвигаться мы будем прыжками.
- мы собрали весь мусор, и планета говорит вам спасибо!а сейчас нам пора отправляться домой на Землю. На других планетах мы побываем в другой раз. Всем занять свои места.
На каждой планете выдается значок планеты
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
Дети делятся на две команды и решают карточки с примерами и задачу
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
Для опыта понадобится: сода,лимонная кислота,краски, вода,с такан
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
Воспитатель показывает картинку луны и с детьми производят фонетический разбор слова
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
Детям предлагается вырезать планеты и приклеить их вокруг солнца в правильном порядке.
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
На полу разбросаны разные предметы, которые нужно собрать в корзины.
Звучит космическая музыка, на экране открытый космос.
2.3 Самостоятельная деятельность детей Составление аппликации
Ориентировка в пространстве
Решение примеров,задач
Отгадывание загадок
Фонетическмй разбор слова
Конструирование ракеты
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель :вот мы снова с вами оказались дома. Расскажите где мы сегодня побывали (в космосе)
Что мы в космосе делали? (выполняли задания и помогли планете которая грустила)
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудного для вас?
Что было самое интересное?
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Мероприятия (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественное творчество и т. д.) Чтение, просмотр иллюстраций, фильмов