Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Историческое краеведение»

Анжелика Бондарева
Конспект образовательной деятельности «Историческое краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Бондарева Анжелика Евгеньевна.

Тема: Историческое краеведение.

Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: беседы, занятия на тему «История родного города», чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии с родителями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Историческое краеведение“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжить знакомство детей с историей города; расширять и углублять знания по теме (столица бурлаков, архитектура);

2. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;

3. Формировать чувство истории, ощущение себя в потоке времени;

4. Обогащать чувственный опыт детей через воспитание чувства уважения, гордости к своему городу;

5. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (купец, бурлаки, купола, фасад, колонна);

6. Формировать устойчивый интерес к изучению данной темы.

План:

Блиц № 1.

1. Страна, где мы живём? (Россия)

2. Столица страны? (Москва)

3. Область, в которой мы живём? (Ярославская)

4. Областной центр? (город Ярославль)

5. Родной город? (город Рыбинск)

Наш Рыбинск – достаточно древний город. Ежегодно в конце лета жители (рыбинцы) отмечают день рождения города. Вы тоже ежегодно отмечаете день рождения.

- Тебе сколько лет? (ответ ребёнка)

- А тебе? (ответ ребёнка)

Это пока одна цифра. А Рыбинску -234 (две сотни, три десятка и четыре единицы).

- Как вы думаете, наш город намного старше Вас? (Да).

В нём родились и выросли ваши папы, мамы, дедушки, бабушки. И из поколения в поколение передаётся история нашего города. И мы с вами её изучаем. Наш кроссворд можно назвать историческим. Если вы правильно отгадаете все слова, то узнаете, какое слово спрятано в выделенной вертикальной полосе. (Разгадывание кроссворда (Приложение №1) сопровождается презентацией (Приложение №2).

1. Как назывался наш город раньше? (Рыбная слобода)

- Как вы думаете, откуда произошло это название?

Рыбная слобода – это большое село, которое было расположено на правом берегу реки Волги. Основное занятие жителей – рыбная ловля.

2. Что поставляли к царскому столу из Рыбной слободы? (Рыбу)

- Какую рыбу поставляли?

Рыба – главное богатство Рыбной слободы. В прозрачной речной глубине стаями ходили увесистые осётры и шустрые стерляди.

3. Постепенно Рыбная слобода расширялась, население становилось

больше. Люди стали не только ловить рыбу, но и заниматься разными ремёслами. Стали продавать и покупать свои изделия, а так же хлеб, железо, ткани, дерево. Так в Рыбной слободе появились богатые торговцы – купцы.

- Как называли рабочих, которых нанимал купец, чтобы тащить судно по Волге? (Бурлаки)

- Кто шёл в бурлаки?

- Как называлась команда бурлаков?

Бурлаки – это рабочие в артели, которые вдоль берега, против течения, тянули суда бечевой (прочная толстая верёвка, канат). Тянули месяц и два, шли и под палящим солнцем, и под проливным дождём. В бурлаки шли обедневшие крестьяне, былые каторжники, бродяги, в надежде хоть немного подзаработать.

По кремнистому берегу Волги-реки,

Надрываясь, идут бурлаки.

Тяжело им, на каждом шагу устают,

И «Дубинушку» тихо поют.

«Столица бурлаков» - так называли Рыбную слободу, потому что именно в ней было много бурлаков.

4. Как называлось одно из судов, которое тянули бурлаки? (Гусяна).

- Ещё были мокшаны, расшивы… Все они были деревянные. Такие суда не имели моторов, передвигались с помощью паруса, или с помощью силы бурлаков. Были они очень длинными, широкими, с плоским дном и тупым носом. Передвигались очень медленно, были неповоротливыми, часто садились на мель.

Двигательно-игровая пауза.

5. Кто изменил название Рыбной слободе? (Екатерина)

- Как жители Рыбной слободы встречали императрицу Екатерину?

Кресло, на котором Екатерина слушала, богослужение в главном соборе Рыбной слободы храниться до сих пор в музее. Благодаря приезду Екатерины, Рыбная слобода стала называться городом Рыбинском. Конечно, раньше Рыбинск не был таким крупным городом с большим населением. Но в нём и сейчас сохранились достопримечательности прошлого.

6. Какая достопримечательность города считается самой красивой? (Собор)

- Спасо-Преображенский собор – жемчужина Рыбинска. Огромное здание в форме куба венчают мощные купола, которые опираются на массивные барабаны, фасады украшены колоннами. Рядом устремлённая в небо, пятиярусная колокольня, украшенная колоннами.

7. Отличительный знак, символ, на котором изображено, то чем богат и знаменит город? (Герб)

Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать.

Увлекательно и коротко.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить

Обо всём, что свято городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

- О чём может рассказать герб города? (ответы детей)

- Я люблю Рыбинск потому что….

Дети: - он самый лучший

- самый красивый

- я здесь родился

- здесь живут мои друзья

- Я люблю Рыбинск. Здесь моя малая Родина!

Я хочу, чтобы Рыбинск становился ещё чище и красивее.

Дети: - чтобы в Рыбинске было много спортивных площадок

- красивых, новых домов

-чтобы сажали новые деревья и цветы

- чтобы в Волге было много рыбы

Когда вы вырастите – приложите силы для осуществления ваших желаний.

Блиц № 2

1. Мы… (Россияне)

2. Национальность… (Русские)

3. В Москве … (Москвичи)

4. В Ярославле (Ярославцы)

5. В Рыбинске… (Рыбинцы)

И так наш кроссворд разгадан. Мне очень приятно, что вы любите свой город и гордитесь им.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по познавательному развитию (краеведение) «Масленица годовая-наша гостьюшка дорогая!» Дошкольные группы МБОУ СОШ с. Большая Поляна (старшая группа) Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Н. С. Лесникова.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение» Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории. Программное содержание: 1. Расширить и обогатить представления детей.

Краеведение через сказку Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Проект «Историческое прошлое Белгородчины» Цель: Укрепление патриотических чувств дошкольников через приобщение к историческому прошлому Белгородчины, воспитание любви к малой родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Историческое краеведение»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Историческое краеведение»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД