Пензина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Грачи и скворцы - вестники весны»
Составила: воспитатель: Пензина Ольга Ивановна
Учреждение: МДОУ "Детский сад № 123 к. в. " город Магнитогорск
Публикация «Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе „Грачи и скворцы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: формировать представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Развивать художественно- творческое воображение в изобразительной деятельности. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные : закрепить знания о жизни перелетных птиц и признаках весны. Учить детей выполнять композиции в изображении птиц.
2. Развивающие: развивать творческое воображение, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах.. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: здравствуйте ребята, пришла весна, природа оживает, просыпается от зимней спячки и мы рады весеннему солнышку, теплу, птичкам, которые прилетели с юга.
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, появляются проталины, набухают почки, прилетают птицы, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: весной прилетают птицы. Почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.
Воспитатель: как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !
Дети: перелётные птицы.
Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями, улетают в тёплые края. Для того, чтобы весной снова вернуться на родину.
Воспитатель: первая перелётная птица прилетает грач. (слайд).
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Грач крупная птица, с длинным клювом. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Грача называют "защитником", потому что он защищает наши поля и огороды от гусениц, жуков и мелких грызунов. На верхушках деревьев грачи устраивают гнёзда.
Воспитатель: вслед за ними прилетают скворцы. (слайд).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец)
Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненький клюв. Лапы и клюв светлые. Скворцы живут в домиках, которые называют скворечниками. (показ слайда с изображением «Скворечник»).
Воспитатель: с юга прилетают ласточки. (слайд).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Ласточка – небольшая птичка. Спина - черная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный и острые крылышки. Ласточки ловят на лету мошек и комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под крышами домов.
Воспитатель: прилетает домой и кукушка. (слайд).
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут её? . (Кукушка)
Кукушка – небольшая птичка, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьёт гнезда для птенцов, а свои яйца откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.
Воспитатель: возвращаются на озёра и журавли. (слайд).
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Журавль - серая, длинноногая птица, с острым клювом, красной "шапочкой", длинной шеей. Живёт на болотах и озёрах. Гнездо строит из тростника и хвороста на кочках сухой земли.
Дидактическая игра «Назови птенцов»
У утки – утята. У гуся – гусята. У аиста – аистята. У грача – грачата.
У скворца– скворчата. У журавля – журавлята. У кукушки – кукушата.
. Физкультминутка
- Дети, давайте, немного с вами отдохнём. Для этого нам надо превратиться в птиц, и полетать стайкой:
Вылетайте, птички, на лужок.
Быстро делайте кружок (бежать по кругу драг за другом).
Мы играем в стайку (размахивать руками как крыльями)
Стайка полетай – ка!
Воспитатель: А сейчас пройдём на свои места и продолжим наше занятие.
Дети садятся на стульчики. На столах приготовлены: бумага ф. А4, краски "Акварель", стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, кисточки.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птицы. (туловище, голова, (шея, хвост, клюв.).
- Чем же птицы различаются? (по внешнему виду, по оперению, величине частей тела, по цвету и окраске.)
Сегодня мы будем рисовать на своём листе - птицу, которая вам больше понравилась. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Стряхиваем кистями рук)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Птицу мы будем рисовать в середине листа, любую, которую вы выбрали.
С чего мы начнём работу? Правильно, надо наметить карандашом туловище, голову и хвост у птицы (композиция).
После карандашного наброска дети приступают раскрашивать цветом.
Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года"- Весна.
По завершению работы детские рисунки выставить на вернисаж. Совместно с детьми проанализировать их работы. Воспитатель подводит итог занятия.