Татьяна Постнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Обр. область: «Познание», «Худ. творчество»
Задачи:
Образовательные
• Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе
• Закрепить название весенних месяцев,первых весенних цветов(«первоцветов»)
• Формировать умение «читать схему «по условным знакам «Оригами» ,выполнять простейшие базовые формы «треугольник», «воздушный змей»
Развивающие
• Активизировать словарь детей по теме «Весна»
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать связную речь : умение понятно для окружающий выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями
• Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами : что, когда, потому что, такая
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память
• Развивать творческую самостоятельность
Воспитательные
• Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
• Способствовать формированию интереса детей к природе
Предварительная работа
Проведение бесед о весне, приметы весны, рассматривание картин, иллюстраций по теме, наблюдения за изменениями в природе, с приходом весны, закрепления полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»
Методы и приметы
Путешествие по весеннему лесу, сюрпризный момент – «Письмо от Весны».
Картина с изображением лесной полянки «Украшали березку зелеными листочками». Дидактическая игра «скажи со словом «Весенний» ,украсим солнышко оригами – лучики». Физ. Минутка «Солнышко», «как звучит капель?»
Игра на металлофоне, отгадывание кроссвордов, приметы и пословицы о весне, стихи о птицах, оригами- подснежник, приход Весны
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».
Дети заходят в группу.
Встают в круг.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Здравствуй, здравствуй не зевай
И ладошку нам давай
(правая рука в центр)
Крепко за руки и возьмёмся и гостям мы улыбнёмся.
Стук в дверь. Звучит музыка. Влетает почтовый голубь (ребёнок)
- Я пол света облетел
В садик к вам я залетел
Сообщение из леса
Это очень интересно.
- Ребята, почтовый голубь принёс нам звуковое сообщение.
Давайте послушаем от кого оно?
(звучит кассета)
… Дорогие ребята! Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегом, закрыла солнце тучами. Помогите мне выбраться, выполните задания.
. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна.
- Ну, что готовы ребята помочь весне?
- А чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.
А поможет нам вот эта волшебная палочка
-1,2,3,4,5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
(звучит плавная музыка)
-Вот мы свами и попали на лесную полянку. Но весны здесь нет.
(птицы не поют, солнышко не светит, цветочков не видно)
(на доске картина)
- Посмотрите, какое дерево здесь растёт? (берёза)
-Берёза стоит без листочков.
-Давайте вы будете называть слова со словом «весенний».
-А за каждый правильный ответ, я буду одевать листочек на берёзу, и мы посмотрим какой она станет.
- Я говорю: погода - весенняя
(День, дождь месяцы, гроза, солнце, лес, цветы, небо, капель)
-Посмотрите, как зазеленела берёзка, как она покрылась листвой, значит вы правильно отвечали
-А скажите, что такое Весна?
-А какие времена года вы знаете?
-Какое время года наступит после зимы?
-А сколько весенних месяцев вы знаете?
- Какому времени года относится месяц апрель?
-Какой первый весенний месяц, второй, третий?
-Вы знаете приметы весны?
Посмотрите проказница Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.
Игра «Назовите, что бывает только весной»
- ответ начинаем со слова весной»
(фланелеграф с картинками)
-Молодцы!
- Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
-Весна красна цветами, осень – снопами.
-Весна длинным днем красна
-Весна цветы рассыпает, а зима снег простилает
-Апрель с водой, а май с травой
-Май, май, да шубы не снимай
-Где в апреле река, там в июне лужица
- Ребята, какая главная примета весны?
-Это солнышко, без него весна не начинается
-Но смотрите, зима заколдовала солнышко. Оно не может направлять свои горячие лучики на землю. Давайте поможем ему, сделаем солнечные лучики из бумаги способом оригами. Поможет нам квадрат (фигурка квадрата с личиком) базовая форма «воздушный змей»
-Возьмите у себя на столах квадрат желтого цвета
(самостоятельная деятельность детей)
Прикрепляют лучи к солнышку, изображенному на картине.
-Молодцы, какое замечательное солнышко получилось
- Ну вот мы помогли солнышку, развеселили его, давайте с ним поиграем.
Физкультурная пауза
Солнце лучик золотой
Протянуло нам с тобой.
Носики подставили
Щёчки все поджарили,
Зажмурили глазки
И оказались в сказке
(на фланелеграфе поместить изображение весёлого солнышка)
- Ребята, а зима для нас новое задание приготовила.
(выставить на доску кроссворды)
- Вы должны прочитать слово, которое здесь спрятано.
(дети на столах выкладывают из букв слова и читают вслух)
Сорока,грач.
-Какая из этих птиц перелётная, а какая зимующая?
-А почему перелётные птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются?
- Какие птицы прилетают первыми?
(загадка)
Солнце греет у порога
Потекли рекой ручьи
Прилетели к нам …грачи.
- Ребята, мы с вами заранее сделали грачей из бумаги и давайте посадим их на нашу берёзку.
(дети прикрепляют птиц)
-Дети растаял снег и появились (ручьи)
-Наш весёлый ручеёк поможет нам найти цветочную полянку.
(фонограмма звук ручья)
Физ. Пауза
Солнышко, солнышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетело 100 грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
- Ну вот мы с вами оказались на цветочной поляне.
А цветов то и нет, зима и здесь постаралась, все цветы спрятала.
-Скажите, какие первые цветы появляются?
(подснежники, мать - и- мачеха, медуница, ландыш)
- Если эти цветы появляются первыми назовите их одним словом
«первоцветы»
-Давайте мы с вами украсим эту полянку подснежниками, сделанными в технике «оригами» и освободим Весну из зимнего плена.
(дети делают подснежники по схемам за столами)
- Ну вот ребята мы справились со всеми заданиями Зимы, освободили Весну и она вступила в свои права.
Входит Весна (ребёнок)
Здравствуйте, дорогие дети
Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям,
А зовут меня Весна!
На луга, поля, дубравы
Щедро льёт тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы
А сады усыпал цвет.
-Спасибо, вам что помогли мне освободиться из зимнего плена.
- И вот вам от меня подарки (бабочки- трафареты).