Мария Лебедева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему : «Скворцы»
Цели:
Образовательные
• Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
• Работать над грамматическим строем речи.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Скворцы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
• Развивать зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
• Развивать творческие способности и умения в создании птиц из бумаги методом обрыва.
Воспитательные
• Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к
• пернатым друзьям.
• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
• отгадывание загадок о птицах и весне;
• чтение художественной литературы о весне и птицах;
• разучивание стихов данной тематики;
• прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
• рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: макет дерева со скворечником, фигурка - аппликация, сделанная методом обрыва (скворец, шаблоны скворцов для детей, бумага черная и коричневая, клейстер, кисточка, салфетки, мяч
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Михаила Пляцковского:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки
Воспитатель. О чем в стихотворении рассказывает поэт? О каком времени года он говорит? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно о весне! С приходом вены оживает вся природа. Снег начинает таять, появляются первые проталины. Птицы возвращаются с теплых стран.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете перелетных птиц? Сейчас проверим. Мы сыграем с вами в игру.
Игра «Назови правильно».
Воспитатель предлагает участникам встать в круг, в центре круга – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей, который поймав мяч бросает мяч воспитателю, назвав перелетную птицу.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете перелетных птиц!
А теперь отгадайте загадки о перелё тных птицах:
1. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –
Он и летчик и певец. (скворец)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? (соловей)
3. Черный, проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам – враг (грач)
4. Угадайте, что за птичка -
Тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
Воспитатель проводит игру «Прилетели птицы».
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Воспитатель. Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики – скворечники. Посмотрите, у нас тоже есть скворушка и ему очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Но перед тем как начнете делать аппликацию методом обрыва, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/ дети прячут руки за спину/
Воспитатель. А теперь можно приступать к работе.
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, сколько друзей появилось у скворушки! Теперь он не будет скучать!
Вопросы к детям:
Чем мы сегодня занимались?
О каких птицах мы сегодня говорили?
В какое время года они прилетают?
Какой скворушка тебе понравился больше всех?
Почему?
Интернет – ресурсы:
1. https://doshkolnik.ru/risovanie/9299-vstrechaem-ptic.html
2. https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-teme-pereletnye-pticy/