Ольга Бикбаева
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Игрушка из оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 37»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Игрушка из оригами»
Выполнила: воспитатель
Бикбаева Ольга Анатольевна
Оренбург, 2022
Пояснительная записка
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Игрушка из оригами“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Игрушка из оригами». Данный материал подходит для детей от 6 до 7 лет. Воспитанники во время занятия учатся делать игрушку техникой оригами
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая
3. Активизация словаря Проговариваем слоги: оригами, центр квадрата, начальная форма, сгиб бумаги
Методическая информация
1. Тема занятия Игрушка из оригами
2. Методы, формы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы : наглядные (демонстрация, словесные (физминутка, пальчиковая гимнастика, практические (игра, работа с бумагой)
Формы: коллективная и групповая
Приё мы: мотивация, игра, просмотр иллюстраций, объяснение, беседа
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 6-7 лет
5. Цель: Научить детей делать простейшие изделия из бумаги
6. Задачи:
6.1 Образовательные : Познакомить с историей появления матрёшки и оригами, учить ориентироваться на листке бумаги, учить складывать бумагу по схеме
6. 2 Развивающие: Развивать внимание, воображение, мышление
6. 3 Воспитательные: Воспитывать интерес к русской культуре, терпение, усидчивость
7. Планируемые результаты:
7.1 Научились делать простейшие изделия из бумаги
7.2 Сформирован интерес к познанию
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Слайды, магнитофон с записью музыки, бумага для оригами, краски, клей, набор для аппликации, салфетки
9. Подготовка к занятию Рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики
Конспект образовательной деятельности
I Вводная часть
1.1 Мотивация деятельности детей Нужны матрёшки в группу для детей 2-3 лет
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Нужного количества матрёшек нет, дети решают из чего можно сделать матрёшку Чтение стиха «Уронили мишку на пол»
1.3 Целеполагание Дети учатся делать матрёшек
II Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: беседа о матрёшке, из чего делают матрёшек, из чего можно сделать матрёшек в условия детского сада Дети по следам находят медвежонка, выясняют, что у него оторвана лапа
2.2 Добавление (сообщение и принятие) нового слова Сообщение об истории появления матрёшки в России, знакомство с оригами, просмотр слайдов.
Воспитанники вместе с воспитателем отправляются в мастерские по изготовлению матрёшек. В первой мастерской дети делают заготовки из бумаги. Начинаем работу с пальчиковой гимнастики
1.2,3,4
Все матрёшки перемыли
Чайник, чайник, ложку
И большую поварёшку (делаем два раза)
Второй этап отправляемся в мастерскую для украшения матрёшек. По дороге под музыку делаем физминутку
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
В мастерской дети выбирают, чем украсят заготовки. На выбор карандаши, краски, набор для аппликации (цветочки)
По полянке мишка шёл
И в бочонке мед нашёл
Лапкой мёд он доставал
Язычком его лизал
Нету мёда, где же мёд
Ищет мишка не найдет
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Дети показывают готовых матрёшек, говорят для кого их делали и как можно играть с ними.
Приложение
Изготовление заготовки
Образец
Процесс изготовления