МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Петушок и потерянные краски»

Олеся Рулева
Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Петушок и потерянные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Петушок и потерянные краски».

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» через файл, используя яркие краски.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить учить различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий).

- закрепить форму круг, квадрат.

- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

-продолжать учить сравнивать предметы по количеству.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет „Петушок и потерянные краски“» размещена в разделах

- продолжить развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В. Г. «Петух и краски»

Оборудование и материалы: петушок с нераскрашенным хвостом на количество детей, файлы на количество детей, пальчиковая краска. Емкость с водой. Картинки нарисованные на салфетках. Контейнеры с наклеенными геометрическими фигурами (круг, квадрат), Геометрические фигуры из картона (синий, зеленый, желтый, красный). Дидактическая игра «Сортировка с прищепками» (прищепки с картинками, круг поделенный на сектора красного, желтого, зеленого, синего цвета).

Ход занятия:

Дети играют.

Заходит Раскраскин.

Р. - Здравствуйте ребята!

Д. – Здравствуйте!

Р. - Меня зовут Раскраскин. Ой, ребята, а посмотрите какой я красивый. Посмотрите какие у меня красные штаны, желтая шляпка и синяя кофта.

Дети обращают внимание на то, что Раскраскин называет не правильно цвета своей одежды.

Р. - а какого же цвета тогда? Подскажите мне пожалуйста.

Дети правильно называют цвета одежды Раскраскина.

Р. - как здорово! Вы все цвета знаете?

Д. - да.

Р. – а это мы сейчас с вами и проверим.

Раскраскин показывает карточку красного цвета. Какой это цвет ребята?

Д. - красный.

Р. – молодцы. Теперь слушайте внимательно. Потерялась девочка, у нее красная юбка. Кто это?

Дети находят девочку в красной юбке, называют ее имя. Дальше Раскраскин достает карточки с разными цветами. Дети называют цвет карточки и ищут ребенка с заданным цветом одежды. Тем самым мы побуждаем детей к активной речи.

Р. - Ребята, а я пришел к вам сегодня не просто так. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?

Д. – да.

Р. – Ко мне обратился за помощью мой друг петушок, у него краски с хвостика пропали. Посмотрите. Но вот не задача, я потерял ключ от своего волшебного сундука, в котором хранятся краски. И все что у меня от него осталось это только бесцветная картинка.

Р. - Ребята вы поможете мне найти ключ?

Д. – Да. Поможем.

Р. – Я так рад, что вы мне поможете. Давайте скорее начнем.

Дидактическая игра «Сортировка с прищепками»

Р. – ребята посмотрите, у меня есть вот такой волшебный мешочек. И все что в нем лежит, конечно же волшебное. А еще у меня есть вот такой круг. Вы по очереди возьмете из этого мешочка по одной прищепке, на которой есть картинка. Нужно назвать, что на ней изображено и прикрепить к соответствующему сектору на круге. (Раскраскин показывает, что делать, дети повторяют за ним).

После окончания игры дети получают одну часть ключа и прикладывают к бесцветной картинке.

Р. – Ребята, а это же не весь ключ. Только его часть. Продолжим наши поиски?

Д. - да.

Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»

Р. - Ребята, по группе разложены предметы круглые и квадратные.

- Поможете ли вы мне вернуть их в свои домики?

Д. - да.

Р. - посмотрите на столе стоят дома и у каждого дома есть квартира, только не с номером, а геометрической фигурой.

Р. - помогите пожалуйста назвать мне эти фигуры.

Д. – красный квадрат, синий круг, зеленый квадрат, желтый круг.

Р. - молодцы! Все верно. А теперь давайте вернем все предметы в квартиры.

Раскраскин первый находит фигуру и возвращает ее в свою квартиру. Дети по тому же принципу находят остальные фигуры и раскладывают их в свои дома.

После окончания игры дети получают еще одну часть ключа и прикладывают к картинке.

Р. - ребята, это мы весь ключ собрали?

Д. - нет.

Р. - продолжим наши поиски?

Д. – да.

Игра «Веселые картинки»

Заранее заготовленные картинки на салфетке дети опускают в воду. В воде проявляется цвет картинок. Дети рассматривают их.

Раскраскин спрашивает, что изображено на картинках. Сколько цветов на первой картинке (много, на второй (один). Какой слон (большой) Какая мышка? (маленькая) .

Р. - вот и нашлась наша последняя часть ключа.

Дети прикладывают последнюю часть ключа к картинке. Ключ найден и собран.

Открывается сундук в котором лежат краски.

Р. - Вот мы и открыли с вами наш сундук с красками и теперь мы можем помочь нашему петушку. Раскрасим его хвостик. Но для начала нам нужно потренировать наши пальчики, потому что рисовать мы будем необычным способом, не кисточками, а пальчиками.

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Р. - Ребята, а теперь мы можем приступить к нашей работе. Где мы с вами будем раскрашивать нашего петушка? (за столом) (Напоминаю, что сидя за столом, спинка должна быть прямой).

Выполнение работы. В процессе работы Раскраскин помогает детям, которым нужна помощь.

Р. - Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли петушку. Какого цвета хвост у петушка?

Д. - красный,синий,желтый, зеленый.

Р. - ребята мне очень понравилось с вами играть, а за вашу помощь я дарю вам игру. Досвидания.

Д. - досвидания!

Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь своими интересными идеями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Видео и сценарий праздника для мам «Потерянные краски» в подготовительной группе ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы вас поздравляем с самым чудесным, самым светлым праздником….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Петушок и потерянные краски»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Петушок и потерянные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Рулева (УИ 723389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД