Сулико Робакидзе
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Демонстрационный материал: стол, настольный театр «Теремок», 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход образовательной деятельности
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Поможем мышке, ребята? (ответы детей). Давайте выполним первое задание. У теремка растут деревья, нужно их сосчитать. Сколько деревьев растет рядом с теремком? (5 деревьев)
- Правильно посчитали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель рассказывает:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Поможем мы лягушке? (ответы детей).
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Ну что, и зайке хочется в теремке жить, давайте выполним задание и поможем ему? (ответы детей). А задание такое – нужно выполнить разминку, что то мы с вами подустали. Вставайте ребятки и выходите на ковер, становитесь в круг.
Выполняется разминка:
Прыг, скок-скок-скок (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Зайка прыгнул на пенек (высокий прыжок с продвижением вперед)
В барабаны громко бьет, (поочередные движения прямых рук вверх вниз)
В чихарду играть зовет! (кисти рук у лица, изображая, что зовут)
Зайке холодно сидеть. (двумя руками обнять за плечи)
Надо лапочки согреть (потирание ладоней друг о друга)
Раз присели, два присели (приседания на месте)
Вот и лапочки согрели. (поднимаясь с коленей, протягивая руки вперед, и обратно на пояс)
- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
– Поможем Волчишке? (ответы детей; детям раздаются листы А4, с нарисованными полочками и выдаются макеты фруктов и овощей их картона)
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Помидоры на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Груши на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты? (ответы детей)
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Давайте и на этот раз не откажем и поможем лисичке? (ответы детей). Задание простое, нужно внимательно послушать и правильно ответить на вопросы. Готовы? (ответы детей).
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог:
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?