Дарья Лебедева
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Названия геометрических фигур и временных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи: 1. Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
2. уметь находить последующее и придыдущее число от названного и обозначенного
3. продолжать формировать умение соотносить цифру с кол-во предметов
4. закрепление знаний в названии времени суток
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Названия геометрических фигур и временных представлений“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: звездочет,
Способы:
- Игровые: (сюрпризный момент)
- Словесные (приветствие, рассказ, вопрос – ответ, поощрение
- Наглядные: (рассматривание картинки утро-день-вечер-ночь; картинка звездочета; карточки
- Практические: (игра пересчитай предметы, цифры перепутались. Прятки, звездочки и облачки,
Средства : карточки с предметами, звездочки, облака, цифры,части суток.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(дети стоят в кругу)
В. Сегодня мы опять посетим сказочный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. В нашей группе происходит много чудес. Сегодня нам почтальон принес письмо от царя из звездной страны, который живет там со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь… Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас мы превратимся в помощников Звездочета и отправляемся в волшебную Звездную страну. Закроем глазки и скажем наши волшебные слова «Крибле-крабле- бумс…» Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
2. Основная часть. Введение в тему.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать.
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру)
. - Сколько бабочек?
- Сколько яблок? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель показывает на доску)
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 4? - Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
3) ИГРА «ПРЯТКИ» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (воспитатель показывает на доску). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»
В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и немного отдохнем.
6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В. А пока мы отдыхали, к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)
7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь
. Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Вам понравилось?
(звонок телефона) В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо? Ждете нас опять к вам в гости. Хорошо! До свидания. Глазки закрыли, произнесли волшебные слова и мы опять в нашей группе. Спасибо, наше путешествие закончено.