Оксана Толокнеева
Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[I1566761065.jpg[/IMG] b]Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода[/b]
1.Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства.
2. Задачи: - учить расписывать филимоновского петушка.
Учить наносить дорожки цветов по длине (короткая, длинная).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Филимоновский петушок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
-следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.
-развивать чувство формы и ритма.
-развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог.
-воспитывать любовь и интерес к искусству своего народа.
3. Приоритетные образовательные области:
-художественно- эстетическое развитие
-познавательное развитие
-социально - коммуникативное развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
-научить детей расписывать заготовку петушка, используя строго цвета (красный, зеленый) не заходя за контур.
-добиваться в ходе росписи непрерывного движения кистью.
5. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – образец филимоновской игрушки, заготовки для детей, гуашь зеленая, красная, палитра, баночки для воды, салфетки, клеёнка, кисточка, подставка для кисти.
для детей – заготовки петушков, гуашь (зеленая, красная, баночка для воды, салфетки, клеенка, подставка под кисти, кисть, фартук, нарукавник, палитра.
6. Предварительная работа:
- беседа с детьми о декоративно - прикладном искусстве, о многообразии видов росписи.
- рассматривание игрушек расписанных мастерами.
-дидактическая игра «Собери пазл».
7. Педагогические технологии:
-педагогика сотрудничества
-игровые технологии
-компьютерные технологии
8. Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в ОД: мотивация детей.
- игровая, мотивация личной заинтересованности, сказочная, познавательная, прогнозирующая.
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
- всем вместе помочь Петушку.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Ход ОД
Воспитатель: – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:- Ребята, сегодня под дверью нашла я конверт, адреса на нем нет, только такие слова: «Помогите! Содержимое конверта срочно изучите».
Воспитатель: Посмотрим, что там?
Дети: ответы (нет нельзя вскрывать чужие конверты)
Воспитатель: Конечно, нельзя читать чужие письма, но мы видим ясно, нас просят о помощи. Что будем делать?
Дети: ответы (конечно нужно помочь)
-Распечатывают конверт, а там изображения филимоновских игрушек
(барашка, коровы, коня, петушка).
Дети их узнают и читают про них стихи, о каждом изображении.
Воспитатель: Ребята, а это изображение животных или что-то другое.
Дети: Ответы (Они раскрашены, у них есть дырочки для звука, а в природе они не такие.)
Воспитатель: почему вы так думаете.
Дети: Эти животные игрушки.
Воспитатель: Рассказ воспитателя о игрушках, делали в деревне Филимоново ….
Что означали полоски, как делали игрушки.
Воспитатель: Ребята, слышите кто- то к нам спешит. Слышите стук в дверь, вероятно, кто- то из гостей опаздывает.
Заходит Филимоновский петушок под музыку, грустный.
Дети: Здравствуй петушок!
Петушок: Здравствуйте!
Воспитатель: Звучала такая веселая песенка, а почему ты грустный?
Петушок: Я собрался на ярмарку со своими друзьями петушками. Только вот мои петушки забыли свои наряды. И я решил попросить о помощи мастеров художников, но вот произошла беда, я на почте, когда отправлял письмо в почтовый ящик, случайно не написал адрес кому и от кого. И мой конверт потерялся.
Воспитатель: Петушок, а не твой ли конверт к нам в садик попал?
Петушок: Да, мой! (и опять начинает плакать).
Воспитатель: да в чем дело то опять.
Петушок: Так ярмарка скоро начнется, а мои друзья без нарядов.
Воспитатель: А какие они были?
Петушок: Красивые, Филимоновские. Они украшены полосками желтого, красного и зеленого цвета. Как у меня!
Воспитатель: Да, прямо беда.
Петушок: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, моим друзьям костюмы.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо, давайте превратимся в мастеров умельцев и пройдем в нашу мастерскую.
Дети рассматривают петушка и элементы росписи на глиняных петушках.
Надевают фартуки, садятся за столы, повторяют правила пользования кистью, подставками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои.
Их, как хочешь, поверни,
И вот так и вот так
Не сидится им не как.
Постучали, повертели, рисовать мы захотели.
Рассматривают раскрашенные силуэты петушков и вместе с воспитателем начинают раскрашивать.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у петушка гребешок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Сейчас начнем раскрашивать петушку гребешок. Наберем краску и аккуратно, не заходя за контур, движениями руки слева направо, начинаем наносить краску.
Воспитатель: Посмотрите, где еще у петушка красная краска?
Дети: На шее, хвосте, туловище и ножке.
Наносим краску сначала на шею, затем на хвост, потом на туловище и ножку. (Краска наносится по контуру желтого, туловище красное, вокруг желтого крыла) Будем наносить полоски движением руки сверху вниз и слева направо (на шее). Повторяйте за мной.
Ребята, вы устали давайте отдохнем и развеселим нашего петушка, а красная краска пока подсохнет, мы сможем продолжить работу.
Физкультминутка.
Как у наших петушков много красных гребешков,
Разноцветных пёрышек,
Любят наши петушки поклевать горошки,
Поклюют, поклюют и гулять пойдут.
Важничают, ходят, красоту наводят.
Влево вправо повернутся, а затем перевернутся.
Кукарекать любят громко и выходит это звонко.
Ку-ка-ре-ку! Скоро я гулять пойду!
Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь за работу. Набираем краску зеленого цвета, и будем наносить полоски на шею, хвост и ножку.
Воспитатель: ну вот и готовые наши петушки. Петушок, посмотри,какие нарядные костюмы получились. Тебе нравятся?
Петушок: Да, очень.
Воспитатель: Давайте мы их на магнитную доску прикрепим.
Петушок благодарит детей. После петух уходит и забирает своих петушков.
Воспитатель: Ребята, какое же мы с вами доброе дело сделали?
Дети: ответы (помогли петушку и его друзьям)
Воспитатель: Стук в дверь, а там посылка. Ой, ребята, только на этот раз на нем написано: Кому: «Детям детского сада №11 Рябинка». От кого: «от Петушка». Так это нам подарки. Рассматривание Филимоновских игрушек. 1566761116.jpg[/IMG]