МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа) (2 фото)

Оксана Толокнеева
Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

[I1566761065.jpg[/IMG] b]Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода[/b]

1.Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства.

2. Задачи: - учить расписывать филимоновского петушка.

Учить наносить дорожки цветов по длине (короткая, длинная).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Филимоновский петушок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

-развивать чувство формы и ритма.

-развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог.

-воспитывать любовь и интерес к искусству своего народа.

3. Приоритетные образовательные области:

-художественно- эстетическое развитие

-познавательное развитие

-социально - коммуникативное развитие

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

-научить детей расписывать заготовку петушка, используя строго цвета (красный, зеленый) не заходя за контур.

-добиваться в ходе росписи непрерывного движения кистью.

5. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя – образец филимоновской игрушки, заготовки для детей, гуашь зеленая, красная, палитра, баночки для воды, салфетки, клеёнка, кисточка, подставка для кисти.

для детей – заготовки петушков, гуашь (зеленая, красная, баночка для воды, салфетки, клеенка, подставка под кисти, кисть, фартук, нарукавник, палитра.

6. Предварительная работа:

- беседа с детьми о декоративно - прикладном искусстве, о многообразии видов росписи.

- рассматривание игрушек расписанных мастерами.

-дидактическая игра «Собери пазл».

7. Педагогические технологии:

-педагогика сотрудничества

-игровые технологии

-компьютерные технологии

8. Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в ОД: мотивация детей.

- игровая, мотивация личной заинтересованности, сказочная, познавательная, прогнозирующая.

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

- всем вместе помочь Петушку.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Ход ОД

Воспитатель: – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:- Ребята, сегодня под дверью нашла я конверт, адреса на нем нет, только такие слова: «Помогите! Содержимое конверта срочно изучите».

Воспитатель: Посмотрим, что там?

Дети: ответы (нет нельзя вскрывать чужие конверты)

Воспитатель: Конечно, нельзя читать чужие письма, но мы видим ясно, нас просят о помощи. Что будем делать?

Дети: ответы (конечно нужно помочь)

-Распечатывают конверт, а там изображения филимоновских игрушек

(барашка, коровы, коня, петушка).

Дети их узнают и читают про них стихи, о каждом изображении.

Воспитатель: Ребята, а это изображение животных или что-то другое.

Дети: Ответы (Они раскрашены, у них есть дырочки для звука, а в природе они не такие.)

Воспитатель: почему вы так думаете.

Дети: Эти животные игрушки.

Воспитатель: Рассказ воспитателя о игрушках, делали в деревне Филимоново ….

Что означали полоски, как делали игрушки.

Воспитатель: Ребята, слышите кто- то к нам спешит. Слышите стук в дверь, вероятно, кто- то из гостей опаздывает.

Заходит Филимоновский петушок под музыку, грустный.

Дети: Здравствуй петушок!

Петушок: Здравствуйте!

Воспитатель: Звучала такая веселая песенка, а почему ты грустный?

Петушок: Я собрался на ярмарку со своими друзьями петушками. Только вот мои петушки забыли свои наряды. И я решил попросить о помощи мастеров художников, но вот произошла беда, я на почте, когда отправлял письмо в почтовый ящик, случайно не написал адрес кому и от кого. И мой конверт потерялся.

Воспитатель: Петушок, а не твой ли конверт к нам в садик попал?

Петушок: Да, мой! (и опять начинает плакать).

Воспитатель: да в чем дело то опять.

Петушок: Так ярмарка скоро начнется, а мои друзья без нарядов.

Воспитатель: А какие они были?

Петушок: Красивые, Филимоновские. Они украшены полосками желтого, красного и зеленого цвета. Как у меня!

Воспитатель: Да, прямо беда.

Петушок: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, моим друзьям костюмы.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо, давайте превратимся в мастеров умельцев и пройдем в нашу мастерскую.

Дети рассматривают петушка и элементы росписи на глиняных петушках.

Надевают фартуки, садятся за столы, повторяют правила пользования кистью, подставками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои.

Их, как хочешь, поверни,

И вот так и вот так

Не сидится им не как.

Постучали, повертели, рисовать мы захотели.

Рассматривают раскрашенные силуэты петушков и вместе с воспитателем начинают раскрашивать.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у петушка гребешок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сейчас начнем раскрашивать петушку гребешок. Наберем краску и аккуратно, не заходя за контур, движениями руки слева направо, начинаем наносить краску.

Воспитатель: Посмотрите, где еще у петушка красная краска?

Дети: На шее, хвосте, туловище и ножке.

Наносим краску сначала на шею, затем на хвост, потом на туловище и ножку. (Краска наносится по контуру желтого, туловище красное, вокруг желтого крыла) Будем наносить полоски движением руки сверху вниз и слева направо (на шее). Повторяйте за мной.

Ребята, вы устали давайте отдохнем и развеселим нашего петушка, а красная краска пока подсохнет, мы сможем продолжить работу.

Физкультминутка.

Как у наших петушков много красных гребешков,

Разноцветных пёрышек,

Любят наши петушки поклевать горошки,

Поклюют, поклюют и гулять пойдут.

Важничают, ходят, красоту наводят.

Влево вправо повернутся, а затем перевернутся.

Кукарекать любят громко и выходит это звонко.

Ку-ка-ре-ку! Скоро я гулять пойду!

Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь за работу. Набираем краску зеленого цвета, и будем наносить полоски на шею, хвост и ножку.

Воспитатель: ну вот и готовые наши петушки. Петушок, посмотри,какие нарядные костюмы получились. Тебе нравятся?

Петушок: Да, очень.

Воспитатель: Давайте мы их на магнитную доску прикрепим.

Петушок благодарит детей. После петух уходит и забирает своих петушков.

Воспитатель: Ребята, какое же мы с вами доброе дело сделали?

Дети: ответы (помогли петушку и его друзьям)

Воспитатель: Стук в дверь, а там посылка. Ой, ребята, только на этот раз на нем написано: Кому: «Детям детского сада №11 Рябинка». От кого: «от Петушка». Так это нам подарки. Рассматривание Филимоновских игрушек. 1566761116.jpg[/IMG]

Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)
Фото «Филимоновский петушок»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Помогите птицам». Вторая младшая группа Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности. Задачи: -воспитывать любовь.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект открытой образовательной деятельности «Вот так мама, золотая прямо!» (вторая младшая группа) Программное содержание: способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Толокнеева (УИ 1989309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД