МААМ-картинки

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Ирина Сухарникова
Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая

2. Форма организации детей: подгрупповая

3. Интеграция: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4. Программные цели и задачи:

Образовательные :

- учить детей различать и называть предметы мебели;

- учить координировать движения с речью;

- активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД „Мебель для Мишки“ в образовательной области „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

5. Материалы: игрушка мишка, кубики деревянные (8 кирпичиков и 9 кубиков, машина грузовая, салфетка, музыка веселая.

6. Предварительная работа: Чтение сказок про Мишку, рассматривание уголка с мебелью, пальчиковая игра " Мишка", проигрывание игры «Мы топаем, как мишка».

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, вы слышите веселую музыку?

Дети: Да.

Воспитатель: Это в лесу зверята радуются, потому что их друг, Мишка, построил себе дом. А сам Мишка не радуется, потому что дом то он построил, а мебели в нем нет и он не может пригласить своих друзей в гости. Ребята, а у нас в группе есть мебель?

Дети: Да, в кукольном уголке.

Вместе с детьми проходим в уголок с мебелью.

Воспитатель: Ребята, а какая мебель есть у наших кукол?

Дети: Кровать, диван, стол, стульчики и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, у кукол есть кроватки, а на краватках что есть?

Дети: Матрац, простынка, подушка и одеялко.

Воспитатель: Еще у кукол есть диван, а зачем он нужен?

Дети: Чтобы сидеть на нем.

Воспитатель: Правильно, чтобы сидеть на нем и отдыхать. А это стол, зачем он?

Дети: За ним кушают.

Воспитатель: А сидим на чем за столом?

Дети: На стульчиках.

Воспитатель:Вот как много у наших кукол мебели.

Основной этап:

Стук в дверь.

— Ой ребята, кто - то пришел, пойду дверь открою.

Открываю дверь и ввожу в группу Мишку, который везет грузовик с материалом для мебели (кубики и кирпичики, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости приехал?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. (Здравствуй Мишка). Ребята, смотрите какой Мишка красивый, толстенький, у него маленькие чёрные. (глазки) и короткий (хвостик).

Предлагаю детям погладить Мишку и выполнить пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Мишка»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)

Наш мохнатый мишка.

Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)

Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)

Воспитатель: Ребята, смотрите какую Мишка машину привез. Машина у Мишки большая, у нее есть кабина, она….(спрашиваю какого цвета, показываю) (красная, кузов, он …. (спрашиваю какого цвета, показываю) (синий, и….(показываю на колеса и спрашиваю, что это? (колеса). Вот какая у Мишутки красивая машина. А давайте спросим, что же он привез в машине. Мишутка, что ты привез?

Мишка : Ребята, наверное вы уже знаете, что я построил себе дом в лесу, а мебели в нем нет. Я хотел попросить вас мне помочь и построить мне мебель для моего дома, и, поэтому я привез строительный материал.

Убираю салфетку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много кубиков и кирпичиков, а давайте поможем Мишке и построим для него мебель. Вы согласны? (да). Давайте сначала построим для Мишки стол. А что есть у стола? (ножки и крышка). Для того чтобы построить стол, я возьму один кубик, поставлю его и сверху положу кирпичик.

Вот ребята, получился у меня стол?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно поставить около стола? (стулья). Правильно, а что есть у стула? (спинка, сиденье и ножки). Чтобы его построить я возьму один кирпичик, это будет спинка и один кубик это будет сиденье.

Вот какой стул у меня получился. А теперь, Саша построит Мишке стульчик.

Помогаю ребенку построить стульчик, прошу повторить, что построила и из чего. После стульчики строят еще пару детей (всего четыре стула).

Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, но нам чего то не хватает, как вы думаете, чего? (диванчика, кроватки). Правильно, давайте построим Мишке диванчик. А из чего же нам построить диванчик? Посмотрите. Я сначала построю два стульчика, а потом сдвину их вместе. Вот и получился диванчик.

Воспитатель: И нам осталось построить для Мишки кроватку. А из чего состоит кроватка? (из стенок и спинок) Как вы думаете из чего нам построить кроватку, из каких деталей? (кирпичика и кубиков). Правильно, иди Кирилл помоги мне. Поставь сначала кирпичик, потом поставь кубики (показываю куда поставить). Вот какую кроватку построил Кирилл.

Воспитатель: Ребята вот мы и построили с вами мебель для Мишки, давайте спросим понравилась она ему. Мишутка тебе понравилась мебель, которую мы с ребятами тебе построили?

Мишка : Да понравилась, спасибо вам большое, теперь я могу позвать в гости зверят и угостить их чаем.

Воспитатель: А давайте ребята посмотрим как Мишка знает свою мебель. Мы будем называть куда Мишке сесть или подойти, а он должен правильно это сделать. Мишка сядь на стул (Мишка садится на кровать). Ребята правильно Мишка сел? (нет). А куда он сел? (на кровать). Мишка ты сел не правильно, ты сидишь на кровати, а надо на стул (пересаживаю Мишку на стул). Ребята, а сейчас Мишка где сидит? (на стуле). Правильно. Аня теперь ты скажи куда Мишке сесть? (например, на диванчик. А Мишка садится на стул).

Спрашиваю детей, правильно ли Мишка сел? А куда он сел? А куда надо было?. Провожу игру несколько раз. Мишку сажаю то правильно, то не правильно.

В конце игры подвожу итог: Вот ребятки, Мишка теперь знает какая у него есть мебель и он теперь ничего не перепутает.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет пойти к своим друзьям и пригласить их в гости, но прежде он хочет с нами поиграть. Поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

Игра: "Мы топаем, как мишки".

Мы топаем, как мишка :

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем, как мишка :

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Молодцы ребята, хорошо поиграли, а тебе, Мишка, понравилось?

Мишка : Да, мне все понравилось! Ребята, спасибо вам большое за помощь, за игру, но мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются с Мишкой.

Подведу итог занятия.

— Ребята кому мы сегодня помогали? (Мишке)

— А как мы ему помогали? (строили для него мебель)

— А какую мебель мы построили? (стол, стулья, кровать, диван).

— Правильно ребята, мы сегодня помогали Мишке строить мебель, построили для него стол, стулья, диван и кровать. Теперь Мишка в своем новом доме будет принимать гостей и угощать их чаем.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

НОД в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и ее свойства» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД