Ирина Веселова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «В поисках тигренка Тига»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры (характеристики)
• в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
• уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений;
• свободно ориентируется в пространстве;
• проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „В поисках тигренка Тига“» размещена в разделах
формировать умение выполнять упражнения под музыку.
2. Закрепить навыки в ходьбе на носках, ходьбу с попеременным перешагиванием через гимнастические палки, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезании сквозь обручи не касаясь пола, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь тигренку, попавшему в беду;
активизировать и обогащать словарь детей
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
Оборудование: видеопроектор, гимнастические палки (8 шт, обручи(5шт.) дуги (2шт, мешочки с песком (по количеству детей, компас, медали, видео запись, аудиозапись зарядки, музыка для релаксации.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Образовательная область «Физическое развитие» : Способствовать сохранению здоровья детей через игру. Повышать тренированность организма. Укреплять мышцы спины.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности.
Поощрять желание детей сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности. Развивать инициативность и самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижной игре.
Предварительная работа: Беседа с детьми об Амурских тиграх, животных леса, рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов, декораций, оформление зала.
Игровой момент: предложить детям отправиться на поиски тигренка Тига на воздушном шаре.
Виды детской деятельности : Игровая (подвижная игра, игры с правилами).
Коммуникативная (ситуативный разговор, беседа).
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Дети под марш входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. ( Команды: равняйсь, смирно, вольно).
1. Мотивация
На экране появляется видеозвонок
Инструктор: интересно кто это нам звонит?
Ребята, давайте ответим?
Слайд 1. Запись мапа Пантиган
Здравствуйте, к Вам в гости приехал тигренок Тиг и я хотел спросить как он добрался и когда собирается домой?
Инструктор: Странно, но он у нас не был? Может он заблудился? Ребята мы должны срочно отправиться на поиски Тига, согласны:
Инструктор: - Ребята, как вы думаете, где может быть тигренок Тиг? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться на поиски Тига? (ответы детей)
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться на волшебном воздушном шаре.
Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места. Отправляемся в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед на поиски Тига.
Слайд 2 Воздушный шар
(дети становятся в круг положив руки на плечи, раскачиваясь из стороны в сторону произносят слова)
Чтобы начать наш поиск, давайте скажем волшебные слова:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…
Инструктор:- Ребята что вы видите?
Чтоб спустится нам в лес.
Что нам поможет (парашют)
(Построение детей возле игрового оборудования – «парашют» левым боком, держа парашют левой рукой).
Ходьба друг за другом, держась за парашют.
Игра с парашютом.
(Еле-еле-еле-еле парашют мы разогрели, а потом потом, потом (ветер все сильнее) все бегом, бегом, бегом, тише, тише не шумите, парашют наш приземлите.
Остановка, восстановление дыхания. (Наш парашют снижает скорость и высоту.
Поднять парашют вверх - вдох,
Парашют опускается – выдох.
Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.)
Инструктор:И вот мы приземлись на лесную полянку, давайте с Вами прогуляемся и поищем Тига.
-За направляющим по полянке шагом марш!
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! (Ходьба)
По дорожке мы пройдем,
На носки все встаём! (Ходьба на носках)
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! (Ходьба)
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки (Ползание на четвереньках).
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! (Прыжки на двух ногах)
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет! (Ходьба)
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! (обычный бег, правым боком приставными шагами, левым, подскоки, захлестыванием назад).
Мы спешили, мы бежали
На полянку мы попали! (Ходьба)
Инструктор: Ребята вы не видите тигренка? (ответы детей)
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слайд 3 Тигриная зарядка
Инструктор: ребята я предлагаю Вам сделать «тигриную зарядку», может тигренок услышит нас и прибежит к нам.
Покружились и в тигрят мы превратились
ОРУ «Веселая зарядка» под музыку.
Упражнение на дыхание "Тигрята рычат"
Носом все вздохнули дружно порычать тигрятам нужно - РРРРР!
Инструктор: Ребята вы не видите тигренка? (ответы детей)
Ребята, скажите а где в лесу может спрятаться тигренок, если он чего-то испугался? (ответы детей).
Скажите, а как можно отыскать животное в лесу? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим вокруг, может найдем следы.
Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей)
Инструктор: Давайте посмотрим куда они ведут, и тогда мы найдем Тига. Пойдем по следам?
Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди –
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через гимнастические палки 5-6 шт,
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч,
- густые кусты (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками пола)
- и глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком (метание мешочков в горизонтальную цель)
А я даже не сомневалась, что у вас всё получится
(за осенним деревом дети находят Тига (девочка в костюме тигра из старшей группы)
Инструктор: Здравствуй Тиг, наконец-то мы тебя нашли! Не бойся нас, мы твои друзья!
Тиг: Спасибо вам ребята. Я так к вам торопился поиграть в свою игру, что немного заблудился. А как вы меня нашли?
Дети: Ты оставил свои следы. Вот по ним мы тебя и нашли!
Тиг: Спасибо вам. Я очень хочу поиграть с вами. А вы со мной хотите (ответы детей)
Подвижная игра "Тигренок"
Дети встают по кругу, тигренок в центре круга. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
- Мы с детьми в лесу гуляли и тигренка повстречали,
Он под кустиком сидит и на нас глядит.
Ты тигренок не зевай, а нас быстро - догоняй!
Дети убегают, тигренок их ловит.
Тиг: Ребята какие вы веселые, быстрые и ловкие я так рад что вы меня нашли и мы с вами поиграли.
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности
«Маленькие тигрята»
Инструктор: Тиг, а ребята тоже знаю про тебя игру, правда не такую быструю, ты, наверное, устал и у ребят был тяжелый день. Хочешь они тебя научат малоподвижной игре? (ответ тигренка)
Дети прячутся под парашют и медленно ползут из-под парашюта и рычат.
Релаксация
«Полежим на песочке»
(полежим на песочке)
И. п. – лежа на парашюте, ноги вместе, руки вдоль туловища.
(Звучит тихая музыка).
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
Мы на солнышке лежим,
Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится»
Тиг: Как хорошо я отдохнул, набрался сил. Но мне уже пора возвращаться домой.
Инструктор: Спасибо тебе Тиг за игру, но нам пора возвращаться в детский сад, а тебе
- домой. Но чтобы ты снова не заблудился, мы дарим тебе компас.
Тиг: Спасибо. А я хочу подарить вам памятные медали и попросить вас, не забывать и оберегать тигров. До свидания.
Слайд № 6 (картинка с воздушным шаром)
Вот и нам пора возвращаться в детский сад.
(дети становятся в круг положив руки на плечи, раскачиваясь из стороны в сторону произносят слова)
рад-рад-рад - мы вернулись в детский сад
Ра-ра-ра- вот и кончилась игра.
Слайд № 7 (картинка детский сад)
И на конец в детский сад вернулись мы сейчас.
Рефлексивный этап
Подведение итогов: Построились в одну шеренгу.
Ребята, давайте вспомним что с нами сегодня произошло, где мы сегодня свами побывали, кому мы сегодня помогли?
С каким настроением мы вернулись?
Почему?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Кому бы вы рассказали о нашем путешествии?
- Как вы думаете почему у вас все получилось?
- Молодцы ребята. Большое вам спасибо за помощь, одна бы я не справилась. Мне понравилось, как вы выполняли упражнения, Вы показали свою быстроту, ловкость, выносливость, дружелюбность.
Давайте скажем гостям до свидания, за направляющем пройдем в группу.