Наталия Терехова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений;
Развивать чувство ритма;
Закреплять порядковый счёт;
Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
Закрепить правила поведения на улице с незнакомыми людьми;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Друзья Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит».
Оборудование: гимнастическая скамейка, картинки с изображением различных животных, мяч, мячи малого, длинная скакалка, ватман, цветные карандаши, музыкальный центр, видепроектор, экран.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, вам сегодня предстоит выполнить интересное задание. Вчера мне позвонил доктор Айболит и сообщил, что в Африке заболели звери, а он потерял карту и не знает, как туда добраться. Просит у вас помощи. Хотите помочь Айболиту (ответы детей) А для этого вам нужно выполнять задания, за которые вы будете получать одну из частей карты, которую в конце занятия мы склеим и отправим письмом доктору Айболиту»
Воспитатель: Первое задание: в колонну по одному, стройся! Прямо шагом, марш! (дети шагают в колонне по одному, по моему хлопку перестраиваемся в пары и продолжаем движение. (дети выполняют ходьбу в колонне по одному с перестроением парами в движении)
Воспитатель: «Вот вы и справились с первым заданием, получаете часть карты. Давайте вспомним, какие предметы необходимо взять с собой в путешествие в Африку». (дети дают ответы и получают награду).
Воспитатель: «Следующее задание, вам надо перейти по мосту через реку Лимпопо, кишащую крокодилами. Идите по гимнастической скамейке на носочка, руки в сторону, спина прямая, смотрите перед собой. (дети выполняют задание и получают награду)
Воспитатель: «Ребята, перед вами рисунки животных, отберите тех, которые проживают в Африке. (дети выполняют задание). Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: «Следующее задание - подтягивание руками на скамейке, лёжа на животе» (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились заданием, вот ваш кусочек карты»
Воспитатель: «Друзья, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть число, ваша задача поймать его и назвать предыдущее и последующее числа к числу, названному мной. (дети играют с воспитателем)
Воспитатель: «Ребята, вы справились, получаете заслуженную награду. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, это сбить кокосы, растущие высоко на пальме. Для этого вы возьмёте мячи и будете бросать их в вертикальную цель, в шарики, висящие на верёвке. (дети выполняют метание мячей малого в вертикальную цель).
Воспитатель: «Друзья, вы отлично справились с заданием и заработали часть карты».
Воспитатель: «А теперь, ребята смотрите, на большом листе бумаги нарисованы животные, живущие в Африке, вам надо взять цветные карандаши и раскрасить. Приступайте к работе. (дети выполняют совместную творческую работу)
Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием, и получаете награду».
Воспитатель: «Ребята, вы видели по телевизору, как в Африке обезьяны качаются на лианах. (ответы детей) Давайте представим что длинная скакалка, это лиана, вы будете через неё прыгать удобным для вас способом, не спешите, не толкайтесь. (дети выполняют задание)»
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием»
Воспитатель: «Вы помните, как в сказке про доктора Айболита, Танечка и Венечка не послушали родителей и убежали в Африку, а там их поймал Бармалей. Давайте вспомним и назовём правила поведения на улице с незнакомыми людьми» (дети дают ответы)
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте представим себя жителями Африки, разными животными. Я включу вам ритмичную музыку, а вы танцуйте, их изображая. (дети танцуют изображая льва, обезьяну, слона, жирафа, крокодила и т. д.)
Воспитатель: «Вы так ритмично и выразительно двигались, наверное устали, садитесь на ковёр, и посмотрите отрывок из мультфильма про доктора Айболита» (дети смотрят отрывок из мультфильма).
Воспитатель: «Друзья, вы сегодня справились со всеми заданиями, получили части карты, давайте её склеим» (дети с помощью взрослого склеивают карту)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, какая карта у вас получилась, мы отправим её Айболиту и он легко сможет отыскать дорогу в Африку и помочь больным зверятам. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Интересно вам сегодня было? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?