МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий» (5 фото)

Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий»

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы

на тему: «Путешествие в город профессий».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Гандарина В. Н.

Тема: «Путешествие в город профессий».

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, «автобус» из стульчиков, нарисованные силуэты головы человека, гуашь, трубочки пластмассовые, пипетки, салфетки, баночки, нарисованные на картоне, горох.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

Дети: На работу.

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Дети: Да, охранником, продавцом, строителем и т. д.

Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?

Дети: в детском саду (слайд 2).

Воспитатель: А кем?

Дети: воспитателем.

Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель (слайд 3).

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Путешествие в город «Профессий».

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель: Мы отправимся в город «Профессий». Там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь!

3. Основная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять, на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит….

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы наше путешествие начнем на автобусе, а кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, водитель (слайд 4)

Я буду водителем, а вы – моими пассажирами (дети садятся в «автобус» и имитируют движение) (слайд 4)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

Воспитатель: И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: Правильно, повар (слайд 5).

Воспитатель: повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: Ребята, а что делает повар?

Дети: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.

Воспитатель: А как называется место, где он готовит?

Дети: кухня (слайд 6).

Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

Дети: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) (слайд 7).

Интерактивная игра «Суп или компот?» (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?

Дети: картофель, лук, капуста и др.

Воспитатель: А как назвать все это одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

А компот из каких продуктов готовят?

Дети: яблоки, груши и т. д.

Воспитатель: А как назвать эти продукты одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Ребята, смотрите, смотрите у нас на экране изображены кастрюля и банка, также овощи и фрукты. Вам нужно отгадать, что мы положим в суп, а что в компот. При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот»

или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

Воспитатель: А теперь отправимся дальше в путь, до следующей остановки. Поехали! (слайд 9).

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА –

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР».

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

Воспитатель: А вот и следующая остановка

Снова – загадка и новое задание.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Парикмахер (слайд 10).

Воспитатель: Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: А чем занимается парикмахер на своей работе (слайд 11).

Дети: стрижет, красит, делает прическу и т. д.

Воспитатель: А где он работает?

Дети: в парикмахерской.

Воспитатель: Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это (слайд 12).

Дети: расческа, ножницы, фен и т. д.)

Рисование «Причёска в технике кляксография».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать прически очень интересным способом. При помощи гуаши, пипетки и трубочки. Посмотрите на образец. Берём пипетку, набираем в неё гуашь, и делаем кляксы на бумаге. Затем берём трубочку и выдуваем линии, у нас получаются волосы. Включаем воображение и сделаем эту интересную работу.

Дети выдувают «Прическу» при помощи трубочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Посмотрите, какие красивые прически у всех получились!

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в наш автобус и поехали! (слайд 14).

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»

(Дети останавливаются и подходят к экрану)

Воспитатель: А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: врач.

Воспитатель: Правильно, врач! (слайд 14).

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?

Дети: если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Воспитатель: Правильно, дети. Врачи бывают разные.

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. А что делает врач?

Дети: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, где он работает?

Дети: в поликлинике, в больнице.

Воспитатель: Правильно, в поликлинике, в больнице (слайд 15).

Что же нужно врачу для работы? (слайд 16).

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.

Дети: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.

Игра на развитие мелкой моторики «Таблетки в баночке».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат баночки с «таблетками». Нам нужно переместить «таблетки» (горошины) в банку при помощи передвижения их пальцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.

Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали! (слайд 18).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад (слайд 19).

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Повар, парикмахер, врач.

Воспитатель: Скажите, а кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми?

Дети: строителем, продавцом, врачом и т. д.

Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий»
Фото «Путешествие в город профессий»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности для детей

Прикреплённые файлы:

gorod-professii_64g9q.ppt | 6714 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 15:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гандарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД