Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему: «Путешествие в город профессий».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Гандарина В. Н.
Тема: «Путешествие в город профессий».
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, «автобус» из стульчиков, нарисованные силуэты головы человека, гуашь, трубочки пластмассовые, пипетки, салфетки, баночки, нарисованные на картоне, горох.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
Дети: На работу.
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети: Да, охранником, продавцом, строителем и т. д.
Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?
Дети: в детском саду (слайд 2).
Воспитатель: А кем?
Дети: воспитателем.
Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель (слайд 3).
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Путешествие в город «Профессий».
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель: Мы отправимся в город «Профессий». Там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.
И так, в путь!
3. Основная часть.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять, на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит….
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы наше путешествие начнем на автобусе, а кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель (слайд 4)
Я буду водителем, а вы – моими пассажирами (дети садятся в «автобус» и имитируют движение) (слайд 4)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
Воспитатель: И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это?
Дети: повар.
Воспитатель: Правильно, повар (слайд 5).
Воспитатель: повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Воспитатель: Ребята, а что делает повар?
Дети: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.
Воспитатель: А как называется место, где он готовит?
Дети: кухня (слайд 6).
Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
Дети: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) (слайд 7).
Интерактивная игра «Суп или компот?» (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.
Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
Дети: картофель, лук, капуста и др.
Воспитатель: А как назвать все это одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
А компот из каких продуктов готовят?
Дети: яблоки, груши и т. д.
Воспитатель: А как назвать эти продукты одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Ребята, смотрите, смотрите у нас на экране изображены кастрюля и банка, также овощи и фрукты. Вам нужно отгадать, что мы положим в суп, а что в компот. При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот»
или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.
Воспитатель: А теперь отправимся дальше в путь, до следующей остановки. Поехали! (слайд 9).
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА –
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР».
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
Воспитатель: А вот и следующая остановка
Снова – загадка и новое задание.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Парикмахер (слайд 10).
Воспитатель: Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: А чем занимается парикмахер на своей работе (слайд 11).
Дети: стрижет, красит, делает прическу и т. д.
Воспитатель: А где он работает?
Дети: в парикмахерской.
Воспитатель: Правильно, это парикмахерская.
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это (слайд 12).
Дети: расческа, ножницы, фен и т. д.)
Рисование «Причёска в технике кляксография».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать прически очень интересным способом. При помощи гуаши, пипетки и трубочки. Посмотрите на образец. Берём пипетку, набираем в неё гуашь, и делаем кляксы на бумаге. Затем берём трубочку и выдуваем линии, у нас получаются волосы. Включаем воображение и сделаем эту интересную работу.
Дети выдувают «Прическу» при помощи трубочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Посмотрите, какие красивые прически у всех получились!
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в наш автобус и поехали! (слайд 14).
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
Воспитатель: А вот и следующая остановка
Будьте внимательны – загадка сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: врач.
Воспитатель: Правильно, врач! (слайд 14).
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?
Дети: если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Воспитатель: Правильно, дети. Врачи бывают разные.
Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. А что делает врач?
Дети: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, где он работает?
Дети: в поликлинике, в больнице.
Воспитатель: Правильно, в поликлинике, в больнице (слайд 15).
Что же нужно врачу для работы? (слайд 16).
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
Дети: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.
Игра на развитие мелкой моторики «Таблетки в баночке».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат баночки с «таблетками». Нам нужно переместить «таблетки» (горошины) в банку при помощи передвижения их пальцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.
Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали! (слайд 18).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад (слайд 19).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Повар, парикмахер, врач.
Воспитатель: Скажите, а кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми?
Дети: строителем, продавцом, врачом и т. д.
Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.