Ирина Севастьянова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Мой родной город Балахна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Дать представления детям о родном городе Балахна.
Задачи
Познавательное развитие:
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором живут дети.
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, с ближайшими улицами, где находится дом, детский сад.
Речевое развитие:
1. Активизировать речь детей, побуждая использовать имена прилагательные при описании города.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Мой родной город Балахна“» размещена в разделах
2. Активизировать в речи обобщающие слова. Упражнять в употребление простых предложений.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Прививать любовь к родному городу, интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
2. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
3. Развивать интерес к игровой деятельности. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Физическое развитие:
Оздоравливать детский организм посредством дыхательных упражнений, снятия нервного напряжения, используя физминутки
Оборудование
Презентация, мультимедийная установка, мяч.
Предварительная работа:
• Экскурсия в музей города Балахна.
• Экскурсия в библиотеку.
• Рассматривание фотографий с изображением города современного и древнего.
• Чтение книг: М. Карташова «Вехи истории Балахны», Г. Строкин «Град Балахна».
Ход ООД.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. На героя посмотрите, что за гость вы расскажите.
Дети: Это «лунный гость».
Воспитатель: Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, куда я попал.
Воспитатель: Ты попал на Землю. В огромную страну Россия.
(показ слайда 1)
Привольно раскинулась она. Это большая страна! Есть в россии высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса.
Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
(показ слайдов 2 – 5)
Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Лунтик: Что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, что такое Родина.
Дети: Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, где прошло его детство.
Воспитатель: Родина – значит родная. Родина – это место, где родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает.
Воспитатель: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем ее, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем ее красоту.
Стихотворение «Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у нас она одна! (З. Александрова)
Воспитатель: Словом – малая Родина у каждого своя. Наша малая Родина – город, в котором мы с вами живем. Называется он Балахна.
Давным - давно на территорию нашего края пришли люди, увидели это место, оно им понравилось. И решили остаться здесь жить. Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди?
Никита: Потому, что рядом протекает река Волга.
Саша: Здесь очень красиво.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю. Плыли по Волге реке два брата. Остановились отдохнуть, искупаться. Зачерпнули воду из болотины и поставили котел на костер. А пока чинили лодку, вода из котла испарилась и на дне оказалась соль.
Лунтик: Я знаю, что соль всегда очень ценилась.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про соль.
Лиза: Без соли хлебнее естся.
Коля: Без соли стол кривой.
Воспитатель: Поэтому наши предки и облюбовали место для поселения.
(показ слайда 6)
Дыхательная гимнастика «Шарики».
Набрали полные легкие воздуха, щеки не надуваем и все вместе выдыхаем сильной струей. Какие красивые шарики полетели.
Воспитатель: Конечно, за сотни лет много испытаний пришлось пережить народу и его жителям. Город был сожжен при нашествии татаро – монгол, а затем восстановлен. Балахна росла, процветала. Разрастались фабрики и заводы. Наш город стал очень красивым.
Лунтик: Что такое город?
Дети: Город – это крупный населенный пункт, где много домов. Много улиц.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Лунтику в каком доме вы живете?
Ира: Я живу в многоэтажном кирпичном доме.
Витя: А у нас дом деревянный.
Воспитатель: В городе большая часть жителей работает на предприятиях, заводах, фабриках.
Нина: Наш город большой, очень уютный и красивый.
Оля: В нем много зданий, домов и улиц.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».
(дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше).
Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: На улице Тимирязева находится наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка «Здравствуй, улица моя!»
Утром солнышко встает, (поднимание рук вверх через стороны)
Всех на улицу зовет, (махи руками)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест. Город стоит на реке Волга. Посмотрите на этой фотографии Набережная.
(показ слайда 7)
Это любимое место городчан. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Волгу. Набережная – одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться великой рекой Волгой. В городе есть парки, где люди отдыхают. В Балахне все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
Лунтик: Балахна большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?
Миша: На автобусах, автомобилях.
Сережа: А еще на такси.
Лунтик: А у нас на луне нет такого транспорта, расскажите пожалуйста, как вести себя в общественном транспорте?
Света: Нужно оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание.
Андрей: Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми.
Воспитатель: Балахна – это наш город. Город, в котором мы живем – это наша с вами малая родина. Мы – хозяева города. Значит, должны беречь его и заботиться о нем. Как вы считаете, мы хорошие хозяева или не очень?
Егор: Мы не очень хорошие хозяева, потому, что бросаем мусор, ломаем ветки на деревьях.
Воспитатель: Помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы сами решаете, бросать ли мусор, вставать ли на скамейку, на которую садятся люди. Значит, каким будет наш родной город – зависит от вас.
Лунтик: Большое спасибо вам ребята, за то, что так много рассказали о своем родном городе.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы говорили о нашем родном городе Балахне.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ариша: Я узнала, что в нашем городе добывали соль.
Воспитатель: Вы сегодня активно отвечали на вопросы, были активны. Молодцы!