Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»
Образовательная деятельность проводиться в виде занимательной игры, участвуют в которой все дети группы в возрасте 6-7 лет. Игра длиться 30 минут, что соответствует требованиям СП.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа – изготовление атрибутов для игры, дидактические игры математического содержания, разучивание на занятиях гимнастики для глаз и динамические паузы.
Цель – создать условия для формирования устойчивых представлений о математике.
Цель решается в следующих задачах – продолжать учить выкладывать числовой ряд; совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10. Формировать представление о математических загадках, умение их отгадывать – формировать умение составлять ответ используя карточки с числами и математическими знаками. Закрепить умение группировать предметы по признакам; развивать умение различать времена года, дни недели, части суток; умение ориентироваться в пространстве
Интеграция – коммуникация, труд (следить за порядком на рабочем месте, социализация.
Материал – математические пеналы с числовыми карточками (от 1 до 10) и знаками, магнитная доска; геометрические фигуры
Ход
Дети становятся в круг, воспитатель держит в руках камень небольшого размера и не слишком тяжелый (можно марблс или маленький мяч) .
Воспитатель – у меня в руках камешек, он очень красивый и гладкий, но такой холодный, что мне захотелось его как-то согреть. Сможем ли мы сделать это все вместе? (Ответы детей). Давайте передадим камешек по кругу из рук в руки и скажем ему комплимент?
Дети передают камень – ты красивый, ты блестящий, ты очень необычный, ты мне нравишься, ты приятный на ощупь и т. д. В завершении круга, воспитатель обращает внимание на то, что от тепла детских рук и от приятных слов даже холодный камень стал теплым. Добрые слова приятны всем, давайте будет говорить их друг другу чаще.
Приглашаю вас пройти на свои места за столами. Сегодня у нас второй день недели – как он называется? – вторник. Правильно. Во вторник одним из занятий у нас проводится математика. Это очень интересная и важная наука, которая окружает нас в нашей жизни. Мы считаем деньги в магазине, сравниваем предметы по величине, замечаем как растем и взрослеем. Строитель делает расчет постройки дома, моста, дороги, повар отмеряет необходимое количество продуктов, а швея сколько нужно ткани, чтобы сшить костюм или платье.
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
Какие литературные произведения вы любите?
Дети – сказки.
воспитатель – сказки всегда интересны и необычны, хотите стать участниками сказки? (да). Тогда слушайте: в некотором царстве, придалеком государстве жил был царь. И правил он страной, которая называлась Математика. Решил он однажды посмотреть, все ли хорошо в его государстве. Государство то большое, а помощников и нет. Что делать?
Дети – мы поможем.
Воспитатель – а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Предлагаю выполнить первое задание – математический графический диктант, когда вы правильно выполните задание по клеточкам, вы увидите, на чем мы начнем наше путешествие. Найдите красную точку на листе и начнем. Готовы?
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так обрадовались, что к ним едут гости и так разволновались, что совсем перепутались между собой и не могут найти место, чтобы красиво встать перед нами в числовом ряде.
Дидактическая игра «Найди место в ряду». Дети составляют числовой ряд в прямой последовательности. Как вариант, можно раздать детям карточки с цифрами, и попросить их построиться в ряд, держа карточки перед собой. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель – хотите поиграть с жителями Числограда? Предлагаю вам посчитать от 3х до 9ти. От 5 до 7, от одного до восьми. Дети выполняют задания. Воспитатель – у каждого живущего числа есть соседи это предыдущее и последующее число.
Сможете ли вы назвать соседей числа 5? 9? 3? 8 – замечательно справились
А вот и еще одна игра, но необходима ваши внимательность и обдумывание ответа. Нужно поставить знаки больше, меньше или равно между числами. Справитесь? Дети выполняют задания, расставляя и прочитывают запись – 4 больше двух, два меньше четырех и т. д.
С жителями этого замечательного и интересного города мы познакомились и поиграли. Давайте отправимся в другой город – перед нами город «Веселых задач», но он расположен на другом берегу реки.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные. Они весело играют друг с другом, используя в играх задачи. Хотите попробовать поиграть с ними? Необходимо выслушать задачу, и записать решение используя математические пеналы с цифрами и знаками. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? (2+3=5)
Воспитатель – понравился вам город и его жители? (да) – вам было весело? (да)
Передвигаемся в город «Геометрических фигур» - это закрытый город. На воротах висит огромный замок. Но его можно открыть, проведя гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Вот и открыл свои ворота город Геометрических фигур. Посмотрите, какие они разные, не похожие друг на друга.
Давайте распределим их по цвету (дети выполняют задание, а теперь по размеру (дети выполняют задание.
В городе был фотограф, который сфотографировал фигуры, но от времени фотографии выгорели и потерлись, и не все фигуры видны, сможем ли мы исправить положение? (дети – можно дорисовать) – выполняют задание, дорисовывают геометрические фигуры.
А теперь вернемся к царю и расскажем что у него в царстве-государстве происходит.
Дети рассказывают в каких городах они были, чем их развлекали жители. Что было самым интересным, в каком городе были сложные задания.
Царь благодарит детей и приглашает почаще приезжать в гости в сказочную страну.