Татьяна Козырева
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Набор в музыкальную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать у детей любовь к музыке, побуждать желание учиться в музыкальной школе, прививать любовь детей к музыке.
Задачи в образовательных областях
«Познавательное развитие» :
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- создать позитивное отношение к видам искусства.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
«Художественно-эстетическое развитие»
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
«Речевое развитие»
- развивать речь детей с помощью коммуникативных игр, соотносить движение с текстом в речевых играх;
«Физическое развитие»
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
Предпосылки учебной деятельности : умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу; сознательно подчинять свои действия правилу;
самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач; контроль за способом выполнения своих действий;
умение взаимодействовать со сверстниками.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, фотографии достопримечательностей микрофон.
Предварительная работа: беседы на тему «Музыкальная школа», игра на детских музыкальных инструментах.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много образовательных организаций. Детские сады, школы, Дом детского творчества, Школа изобразительного искусства. В нашей музыкальной школе идет набор детей.
Предлагаю вам сегодня отправится в музыкальную школу нашего города.
Для начала предлагаю вам вспомнить нашу распевку «Два кота»
Распевка «Два кота»
Та - та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал
II Основная часть.
Воспитатель: Первое задание отгадаете тайну композитора
Чайковского, нужно определите жанр и характер произведений. Сейчас послушаем произведение и определим характер.
Слушание музыки. «Болезнь куклы» Петр Ильич Чайковского.
Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка? Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем:
Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?
Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, спокойная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, хмурая, плачущая, шутливая.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы определили характер. Второе задание определить жанр. Готовы?
Слушают «Камаринская» Чайковского
Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?
Дети: Танец.
Воспитатель: Верно, это танец. Чайковский назвал его «Камаринская» и исполнил этот танец, кто, ребята?
Дети: – Оркестр.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре. Тогда выберите и займите место в оркестре. Готовы?
Игра на детских музыкальных инструментах.
«Лесенка»
Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданиями, следующие предлагаю идти дальше и спеть песню под названием «
Пение «От улыбки».
Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Воспитатель: Как приятно смотреть на цветы. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в цветы. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите цветы. А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны поддержать девочек, потом мы поменяемся местами.
Танец «Вальс Цветов»
III. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и прошли отборочные испытания, но пока вы стали музыкантами нашего детского сада.