Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»

Маловичко Светлана
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

на тему : «Знакомство со звуками в, вь. Буква В

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему „Буква В“» размещена в разделах

Обучающие:

- Учить давать характеристику звуков;

-формировать навыки фонематического восприятия;

-закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

-продолжать развивать речь как средство общения;

-развивать умение строить схему предложения.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

-коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;

- воспитывать доброжелательность.

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о приметах весны.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей.

Предпосылки учебной деятельности : умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, доска, слово ВЕСНА для разбора, фломастеры, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева, дидактическая игра «Звук потерялся»

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации (дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю (слайд № 1)

«Мы просим Вас о помощи! В нашем сказочном лесу никак не наступит весна, потому что Баба Яга замела снегом Леших и теперь они все спят и спят. А без Леших весна не вступает в свои права. Что же нам делать? Как быть? Жители сказочного леса» (слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, можем ли сделать что-нибудь для жителей сказочного леса? (можем помочь)

Вы хотите помочь? Хорошо. Но помните, Лешие проснутся и начнется весна в сказочном лесу только тогда, когда вы выполните несколько заданий. Готовы? Тогда вперед!

II.Основная часть.

1. Коммуникативная игра «Корзинка качеств»

Воспитатель: Прошу Вас пройти на палас и сесть в круг. Сейчас мы будем передавать корзинку по кругу и каждый из вас «положит» в нее то качество человека, которое, как вы считаете, позволит нам помочь жителям сказочного леса. Я начну: «Я кладу в корзинку доброту» (имитация движений)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы совсем готовы. Все, что нам нужно, мы взяли с собой и, думаю, у нас все обязательно получится (садятся на стулья на паласе)

2. Характеристика звуков в, вь.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв.

На какие две группы делятся все звуки?

Чем гласные отличаются от согласных?

Почему согласные пропеть нельзя?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. (весна)

Воспитатель: Верно. Какое у нас сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

А теперь давайте произнесем слово ВЕСНА.

Какой звук вы слышите в начале слова? (вь)

Какой это звук, гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Воспитатель: Мы знаем, что согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. Назовите пару для мягкого звука вь (в)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы знакомимся со звуками в, вь.

3. Игра «Назови слова со звуком в, вь»

Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук в.

А теперь придумайте слова, чтобы в начальной позиции был звук вь.

4. Музыкальная импровизация на тему «Весна»

Воспитатель: Ребята, когда вы слышите слово весна, какие у вас возникают ассоциации? Весна –она какая? (ответы детей)

А сейчас вы услышите мелодию, попробуйте при помощи движений передать, какая весна. Выходите, станьте посвободнее… (дети импровизируют под музыку) (слайд № 3)

5. Знакомство с буквой В.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Так вот, звуки в, вь обозначает буква В (слайд № 4)

Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит. Палочка и два полукруга.

6. Чтение слогов с буквой В.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Как много заданий выполнили! Вот следующее задание: Нужно прочесть слоги с буквой В. Посмотрите на экран (слайд № 5)

7. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги (слайд № 6)

8. Звуко - буквенный анализ слова ВЕСНА

Воспитатель: А следующее задание будет таким: нужно произвести звуко-буквенный анализ слова (на доске напечатано слово весна. Идет разбор слова)

9. Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Откройте тетради. Найдите букву В и выпишите ее до конца строки. Помните о том, как правильно держать ручку, как правильно сидеть.

Составление схемы предложений

Воспитатель: А сейчас я буду диктовать вам предложение, а вы запишите его схему. Будьте внимательны! Напомните мне, сколько черточек будете рисовать? (столько, сколько слов в предложении)

Наступила весна. Распустились первые весенние цветы. Звонко запели птицы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Что вы видите на экране?

Верно, Лешие просыпаются, а это значит, что мы справились и смогли разбудить Леших! И в сказочном лесу наступает весна! (слайд № 7,8)

III. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?

Жители сказочного леса вам очень благодарны и в подарок передали вот такие раскраски с изображением весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 22:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Маловичко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД