Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»

Маловичко Светлана
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

на тему : «Знакомство со звуками в, вь. Буква В

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему „Буква В“» размещена в разделах

Обучающие:

- Учить давать характеристику звуков;

-формировать навыки фонематического восприятия;

-закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

-продолжать развивать речь как средство общения;

-развивать умение строить схему предложения.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

-коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;

- воспитывать доброжелательность.

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о приметах весны.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей.

Предпосылки учебной деятельности : умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, доска, слово ВЕСНА для разбора, фломастеры, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева, дидактическая игра «Звук потерялся»

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации (дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю (слайд № 1)

«Мы просим Вас о помощи! В нашем сказочном лесу никак не наступит весна, потому что Баба Яга замела снегом Леших и теперь они все спят и спят. А без Леших весна не вступает в свои права. Что же нам делать? Как быть? Жители сказочного леса» (слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, можем ли сделать что-нибудь для жителей сказочного леса? (можем помочь)

Вы хотите помочь? Хорошо. Но помните, Лешие проснутся и начнется весна в сказочном лесу только тогда, когда вы выполните несколько заданий. Готовы? Тогда вперед!

II.Основная часть.

1. Коммуникативная игра «Корзинка качеств»

Воспитатель: Прошу Вас пройти на палас и сесть в круг. Сейчас мы будем передавать корзинку по кругу и каждый из вас «положит» в нее то качество человека, которое, как вы считаете, позволит нам помочь жителям сказочного леса. Я начну: «Я кладу в корзинку доброту» (имитация движений)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы совсем готовы. Все, что нам нужно, мы взяли с собой и, думаю, у нас все обязательно получится (садятся на стулья на паласе)

2. Характеристика звуков в, вь.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв.

На какие две группы делятся все звуки?

Чем гласные отличаются от согласных?

Почему согласные пропеть нельзя?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…. (весна)

Воспитатель: Верно. Какое у нас сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

А теперь давайте произнесем слово ВЕСНА.

Какой звук вы слышите в начале слова? (вь)

Какой это звук, гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Воспитатель: Мы знаем, что согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. Назовите пару для мягкого звука вь (в)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы знакомимся со звуками в, вь.

3. Игра «Назови слова со звуком в, вь»

Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук в.

А теперь придумайте слова, чтобы в начальной позиции был звук вь.

4. Музыкальная импровизация на тему «Весна»

Воспитатель: Ребята, когда вы слышите слово весна, какие у вас возникают ассоциации? Весна –она какая? (ответы детей)

А сейчас вы услышите мелодию, попробуйте при помощи движений передать, какая весна. Выходите, станьте посвободнее… (дети импровизируют под музыку) (слайд № 3)

5. Знакомство с буквой В.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Так вот, звуки в, вь обозначает буква В (слайд № 4)

Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит. Палочка и два полукруга.

6. Чтение слогов с буквой В.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Как много заданий выполнили! Вот следующее задание: Нужно прочесть слоги с буквой В. Посмотрите на экран (слайд № 5)

7. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги (слайд № 6)

8. Звуко - буквенный анализ слова ВЕСНА

Воспитатель: А следующее задание будет таким: нужно произвести звуко-буквенный анализ слова (на доске напечатано слово весна. Идет разбор слова)

9. Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Откройте тетради. Найдите букву В и выпишите ее до конца строки. Помните о том, как правильно держать ручку, как правильно сидеть.

Составление схемы предложений

Воспитатель: А сейчас я буду диктовать вам предложение, а вы запишите его схему. Будьте внимательны! Напомните мне, сколько черточек будете рисовать? (столько, сколько слов в предложении)

Наступила весна. Распустились первые весенние цветы. Звонко запели птицы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Что вы видите на экране?

Верно, Лешие просыпаются, а это значит, что мы справились и смогли разбудить Леших! И в сказочном лесу наступает весна! (слайд № 7,8)

III. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?

Жители сказочного леса вам очень благодарны и в подарок передали вот такие раскраски с изображением весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 22:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Маловичко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД