Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Гномика»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат) по характерным признакам и называть их;
- Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- Продолжать закреплять понятия: один - много, больше - меньше;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы „В гостях у гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему, уважение к старшим и сверстникам.
Демонстрационный материал: игрушка Гномик; 2 корзинки: большая и маленькая; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; презентация.
Раздаточный материал: силуэты одежды с вырезанными «дырками», геометрические фигуры (круг и квадрат).
Ход образовательной деятельности.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза (слайд 2).
(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет игрушку Гномика).
Раз, два – покружись,
В лесу окажись.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу. А нас встречает житель леса – Гномик (слайд 3).
Гномик : Здравствуйте, ребята! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!
Игровое упражнение «Собери большие и маленькие грибы».
(На слайде показаны большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.
А теперь проверим, правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).
Сколько грибов в каждой корзинке? (много). Один грибочек берет в руку и спрашивает: А в руке сколько у меня грибов? (один)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.
Присядьте на пенечки. Немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Грибы.
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками.)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Игра «Чудесный мешочек» (слайд 4).
Воспитатель: Гномик говорит, что у него есть чудесный мешочек, в котором находятся геометрические фигуры, знакомые вам. Он предлагает пощупать и отгадать фигуру. (Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают).
Давайте мы тоже поиграем с Гномиком в одну интересную игру с геометрическими фигурами.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: На ковре лежат 2 геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает).
Дети: круг, квадрат.
После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры (Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отмечает детей, которые быстро и правильно выполнили задание).
Игровое упражнение «Почини одеяло» (слайд 5).
Воспитатель: Что-то взгрустнул наш Гномик. Ребята, у него беда, одежда совсем порвалась. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки (слайд 6).
На что похожи дырки на одежде?
Дети: На квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Гномику теперь будет тепло (слайд 7).
Подведение итогов (слайд 8).
Воспитатель: Гномик очень рад, что мы ему починили одежду, благодарит нас. Но а нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки (Звучит музыка).
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Ребята, вот мы и в группе! Какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Ребята, где мы были с вами сегодня? Какие геометрические фигуры повторяли? (Ответы детей). Что можно сделать с грибочками? (пожарить, засолить и т. д.) Хорошо поработали. Молодцы! Я очень рада, что вам понравилось наше занятие.