Любовь Воробьева
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Цель: Научиться работать с конструктивно - модельными фигурами, составляя картинку леса.
Задачи:
1. Отрабатывать умение использовать способ «Щелевой замок» для придания вертикального положения деревьям.
2. Расширять представления детей о хвойном, лиственном, смешанном лесе.
3. Закреплять навыки работы с шаблоном.
4. Развивать коммуникативные способности при работе в детском коллективе.
5. Прививать любовь детей к природе.
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Волшебный лес“» размещена в разделах
Картины (с изображением хвойного, лиственного, смешанного леса, цветной картон, ножницы, шаблон, простой карандаш, крышка из – под коробки, краски, кисть.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент: «Минутка дружбы»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести «Минутку дружбы» (Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова). Раз, ладошка, Два, ладошка. Подружи, со мной немножко. Мы – ребята дружные, Дружные, послушные.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Звучит музыкальная запись: пение птиц. Воспитатель:
Хочешь знать, что значит лес?
Ребё нок: Это солнце до небес, Ели да осины, да кусты калины. Шелест листьев в синеве, Утром пенье птичек. И в некошеной траве, Огоньки лисичек.
Ребё нок: Лес меняется, растёт, Долгими годами. Всё живое в нём живёт, Вечно дружит с нами…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что поэт описал в стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель: А деревья в лесу дружат? (ответы) Почему одни деревья высокие, другие низкие? Есть деревья стройные тонкие, а есть кривые, раскидистые (Ответы детей).
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: Хвойный, лиственный, смешанный.
Воспитатель показывает детям на доске картины разных видов лесов.
Воспитатель: Покажите картину хвойного лес. Почему это хвойный лес? Покажите смешанный лес. Лиственный лес. Почему это лиственный лес (Дети отвечают на вопросы?
Воспитатель: Мы можем сделать лес? (Ответы детей). Сегодня мы с вами смоделируем смешанный лес. Работа наша будет коллективной. Что главное в коллективе?
Дети: Не мешать друг другу. Помогать товарищу при затруднении.
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого свой дом» (Дети загибают пальцы на обеих руках) У лисы в лесу глухом, Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели, Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий, Нагребает листья в кучу,
Из ветвей, корней, коры, Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочерёдно) Всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит цветной картон и шаблон дерева. Каждый из вас обведёт шаблон дерева два раза – это будут половинки одного дерева. После того как вы вырежьте, нужно будет взять карандаш и провести прямую линию до середины на каждой половинке дерева. На первой половинке линию провести сверху, а на второй половинке провести линию снизу. Нужно эту линию разрезать. Затем мы будем используем способ «Щелевой замок» для придания вертикального устойчивого положения деревьев (Воспитатель во время объяснения наглядно демонстрирует каждый этап работы).
При затруднение воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Модель лиственного и хвойного дерева.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит жёлтый, оранжевый, зелёный картон. Нужно обвести шаблон имитирующий лист дерева, вырезать листья, провести линию и разрезать эту линию. Затем листочки прорезью нужно будет вставить в ветки деревьев (При затруднении педагог помогает детям).
Воспитатель: Ребята, каждый из вас по очереди «посадит своё дерево в землю» (Дети выставляют свои работы на заранее подготовленную закрашенную поверхность).
Дети с радостью, восхищением радовались получившемуся результату.
Воспитатель: Какой это лес?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: В этом лесу есть и лиственные, и хвойные деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто может обитать в этом лесу?
Дети: Птицы, звери, насекомые.
Воспитатель: Что расти может там?
Дети: Ягоды, грибы.
Воспитатель: Дети, дружный у нас получился лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А с человеком лес дружит?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит он нам друг. Как же мы должны относиться к лесу?
Дети: С любовью, хорошо, бережно и. д.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для деревьев, птиц, зверей, грибов, ягод. К нему нужно относиться с любовью и не разрушать его.
Рефлексия:
Дружат ли деревья в лесу? О чём беседовали?
Что сегодня моделировали?
Вам понравился наш дружный, смешанный лес?
В завершение мероприятия - общая фотография детей рядом с коллективной работой.