Наталья Торопова
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы»
Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о диких животных Хакасии.
Задачи.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Способствовать формированию умения составлять описательные рассказы о животных с помощью плана – схемы; активизировать словарь детей; составлять связный рассказ. Способствовать формированию экологических знаний, воспитывать интерес к жизни диких животных. Закрепить названия диких животных на хакасском языке. Способствовать формированию умения работать в парах.
Материал к занятию: план – схема для каждого ребенка, картинки с изображением диких животных, конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, рисование диких животных.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
- волк, кошка, собака, лошадь;
- слон, лось, тигр, лев;
- дятел, орел, сова, белка;
- лиса, оса, муравей, шмель;
- белый медведь, кит, морж, заяц;
- корова, овца, медведь, свинья;
- сорока, рысь, синица, воробей;
- жираф, зебра, барс, носорог;
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.
Дети берут картинки с изображением («лишних») животных и раскладывают на столе.
После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от детей детского сада из южной страны. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята. Мы живем в жаркой стране. Мы знаем диких животных, которые встречаются у нас: тигры, слоны, верблюды и другие. Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
- Ребята, поможем детям, выполним их просьбу? Давайте составим рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы мы отправим детям.
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают план – схему рассказа и определяют, что и как нужно рассказывать).
1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)
2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)
3. Чем питается (на кого охотится)
4. Как зовут детёныша?
Динамическая пауза.
- Дети сейчас вы превратитесь в диких животных – раз, два, три…
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? (Я живу под кустом).
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? (Я прячусь в норе).
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте, широко расставив ноги)
- Где ты спишь медведь? (Я сплю в берлоге).
- Вот сердитый волк вертит головой (дети мимикой и движениями изображают волка).
- Куда волк бежишь? (Я бегу в логово).
- Мы с вами проживаем в Хакасии. Как звучат названия животных на хакасском языке.
Дети называют животных на хакасском языке, демонстрируют при этом картинку животного.
Д/игра «Большой – маленький» - «Чоон – кiчiчек».
- Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя.
Проводится игра «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок берет картинку с изображением животного и называет по три слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
- Давайте вложим картинки в письмо для наших друзей, чтобы они смогли посмотреть на них.
Педагог и дети кладут картинки в конверт, и письмо готовится к отправке.
Воспитатель спрашивает детей, о чем сегодня говорили, что запомнилось, что понравилось.