Дарья Большакова
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Большакова Дарья Валерьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира
«Перелетные и зимующие птицы»Технологии : интерактивные коммуникативные образовательные технологии: «Хоровод», «Работа в малых группах», «Работа в парах», «Интервью»; мнемотехника; игровые, здоровьесберегающие технологии.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- Закрепить понятие «Перелетные птицы»;
- Закрепить представление о разнообразии жизни птиц, их внешнем виде, повадках, местах гнездования;
«Социально – коммуникативное развитие
- способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
- совершенствовать умение работать в команде, выполнять общее дело, выслушивать ответы товарищей, умение вести диалог;
«Речевое развитие»
- обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»;
- совершенствовать фразовые ответы детей;
- развивать навыки диалогической речи;
- формировать умение составлять рассказ с помощью мнемотаблицы;
Материалы и оборудование:
Картинки с зимующих и перелетных птиц, сюжетные картины по теме «Перелетные птицы»; мнемотаблицы «Птицы», загадки и стихи о птицах; карточки заданий для детей; перчаточный театр - Ёж
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдение за птицами на прогулке; работа в уголке природы с иллюстрациями птиц; чтение художественных произведений о птицах (Пришвин М., Ушинский К. и др.); инсценировка коротких стихотворений о птицах; работа с энциклопедией «Птицы наших лесов»; конструирование из кефирных коробок «Кормушки».
Содержание:
Педагог:
1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться.
1,2,3,4,5 – будем заниматься.
Ребята, к нам сегодня в гости пришел Ёжик и принес письмо, давайте его прочитаем? (Читают письмо).
Педагог: Ребята, Ёжик принес нам загадки, давайте их отгадаем?
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Встаньте в хоровод и отгадайте загадки. (Ёжик задает загадки).
Интерактивная технология «Работа в малых группах»
Игра «Зимующие - перелетные»
Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, там вас ждет интересное задание. (Дети подходят к столам и раскладывают птиц по видам : зимующие, перелетные).
- Кто хочет рассказать о перелетных птицах? (Рассказы детей по мнемотаблице)
Динамическая разминка:
Снегом засыпаны лес и поля, (сидят на корточках)
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы, (поскоки на двух ногах)
Чем бы поживиться, (повороты головы влево и вправо)
На зиму долгую в нашем саду
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, все сюда кормиться! (бегают, машут руками)
Интерактивная технология «Работа в парах»
Игра «Собери картинку» (перелетные и зимующие птицы)
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами подойдем к столам, и вы увидите на них разрезные картинки птиц, вам нужно будет их сложить. И тогда у вас получится птица. (Дети собирают разрезные картинки)
Интерактивная технология «Интервью»
Педагог (Ёж) : Мы сегодня много интересного узнали и делали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю поиграть со мной в игру «Журналисты».
Кто из вас хочет быть журналистом и взять интервью?
Ребенок - журналист задает вопросы:
- Что вам понравилось?
- Что вы услышали?
- Что нового узнали?
- Что делали?
- Что не понравилось?
Педагог: Ребята, мне Ёжик признался, что вы его удивили своими знаниями. Отгадали все загадки, при этом работали дружно и не забывали о правилах сотрудничества.