Надежда Кокина
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие).
2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.
Уточнить и пополнить словарь воспитанников по теме «Природа родного края» словами: Жигулёвский заповедник, Самарская Лука, путеводитель, природа, лесник («Познавательное развитие»).
3. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу, продолжать формировать у детей навыки коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Люби и знай родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать расширять представление у детей о труде взрослых (лесник) («Познавательное развитие»).
5. Развивать мелкую моторику: совершенствовать умение пользоваться ножницами, клеем, аккуратно располагать детали по форме («Художественно-эстетическое развитие»).
6. Развивать общую моторику: выполнять прыжки, стоя на месте, назад – вперёд, движения по содержанию текста («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ педагога, ответы на вопросы, объяснения, рассуждения;
- практические – игровые упражнения, подвижные игры, интерактивная игра;
- наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр видео-сюжета.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилиус, ноутбук, флеш-накопитель, карточки, интерактивная игра «Экскурсия», карточки с изображением животных, чем питаются животные, конверт с изображением чёрного ящика, конверт простой, фишки красная, зелёная, синяя, кармашки с заданиями, видео-
ообщение, заготовки «знаков-призывов», ножницы, клей, палочки-втыкалки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры «На опушке», «Зоопарк», игра-путешествие «Заповедник», динамическая пауза «Зайчики»
Игровая Авторская дидактическая игра «Экскурсия в заповедник», игровые ситуации, игры с правилам: дидактическая игра «Кто лишний?», «Доскажи слово», «Найди лишнюю карточку».
Познавательно-исследовательская Рассматривание карты «Самарская Лука», «Жигулёвский заповедник», маршруты-путеводители, заучивание стихов о животных Самарской Луки.
Коммуникативная Беседа с детьми о пользе заповедника, речевые ситуации по теме, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, сюжетная игра «Магазин «Мир растений», ситуативные разговоры «Зачем нам нужны заповедники?», вопросы «Что значит бережное отношение к природе?»
Музыкальная Слушание песни «Наш край»автор текста А. Пришелец, композитор Д. Кабалевский, подвижные игры с музыкальным сопровождением «Изобрази животное»
Изобразительная Рассматривание иллюстраций о природе Самарской Луки, Жигулёвского заповедника, природе родного края
Восприятие художественной литературы и фольклора Разгадывание загадок о животных, чтение и рассматривание энциклопедии
Конструирование Конструктивные игры «Зоомагазин», «Мир растений»
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - самообслуживание Совместные (коллективные) действия – изготовление «знаков – призывов».
Уборка за собой материалов.
Дежурство в природном уголке.
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1
Звучит песня «Наш край», автор текста А. Пришельц, композитор АД. Кобалевский.
Педагог:
- Край родной, навек любимый. Как вы, ребята, понимаете это выражение?
Воспитатель:
- Родной край – это место, где родился, рос, играл, радовался и грустил. Это родной город, леса и река, парки и скверы. Это родной дом и природа.
- Всё ли мы знаем о нашем крае?
- Я приглашаю вас в игру-путешествие, которая поможет узнать, как богат и разнообразен наш край Жигули! Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают на вопросы простыми распространёнными предложениями
2 Игра-путешествие (интерактивное авторское пособие)
Первое задание (первый карман) :
На карточке изображены знаки-призывы : не разводи костёр, не рви цветы, не бросай мусор, нельзя охотиться, не срубай или не спиливай деревья, не шуми.
- - Куда же мы попали, где так много нельзя для человека.
- А почему так много запретов, заповедей?
Назовите эти запреты:
- Конечно, чтобы сберечь природу, мы непременно их будем выполнять. Дети рассматривают карточки Используют в речи слова по теме «Природа родного края» : природа, беречь, заботиться, защищать, животные, человек – часть природы, лесник.
3 Второе задание (второй карман)
- - На пути следующая загадка этих удивительных мест.
Игра «Найди лишнюю карточку».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с изображением животных, которые обитают на территории заповедника, но одна из этих карточек лишняя. Если дети затрудняются с ответом, им даётся подсказка (загадка) :
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой вьюжный воз
Спит в избушке снеговой.
- Это медведь. Он не водится в Жигулёвском заповеднике. Мы его обозначили красной фишкой. Дети самостоятельно выбирают карточки с изображением животных, которые обитают на территории заповедника, находит лишнюю карточку. Выбирают карточки с изображением животных Самарской области, находят лишнее животное
4. Дополнительное задание: разделить животных на группы: хищники, грызуны, травоядные Дети работают в парах, соотносят животных по группам. Классифицируют животных по группам: хищники, грызуны, травоядные
5. Воспитатель предлагает детям динамическую паузу «Зайчики» Дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют упражнение Выполняют прыжки, стоя на месте, прыжки вперёд – назад
6 Третье задание:
-Ребята, обратите внимание, перед нами конверт, на котором изображён чёрный ящик. Что это означает? (в конверте загадка)
В конверте карточки с изображением стога сена, веников, соли.
-Ребята, для кого всё это в заповеднике?
-А чтобы получить более точный и правильный ответ, можно обратиться к путеводителю Жигулёвского заповедника.
Вывод: сено, веники, соль – помощь человека животным, которым трудно найти зимой еду. Дети рассматривают содержимое конверта.
Делятся друг с другом своими догадками.
Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.
Отвечают на вопросы простым двусоставным распространённым предложением.
7 Четвё ртое задание:
Карточка с изображением видеокамеры.
- Для нас, ребята, приготовлено видео-сообщение. Предлагаю посмотреть.
- Видео-сообщение – интервью дяди Анечки Петровой, который работает в Жигулёвском заповеднике лесником.
Он рассказывает, что должен делать лесник, как помогает природе. Дети слушают видеообращение дяди Анечки, который работает в Жигулёвском заповеднике
8 Жигулёвский край – это не только заповедник, это и наш город, парки, пригородный лес – не заповедник, но нужно ли его охранять, беречь и почему?
- Можно ли поставить в нашем лесу знаки – призывы.
- А нужна ли природа в городе?
- Предлагаю составить пары:
1 вариант – карточки;
2 вариант – интерактивная игра. Дети с помощью фишек (синий, зелёный цвет) делятся на подгруппы. Первая подгруппа работает с карточками за столами.
Вторая подгруппа по очереди (СОТ «Цепочка») работает на интерактивной доске Составляют предложения, совмещая в нём информацию двух карточек (знаков – признаков)
9 - - Какой можно сделать вывод?
- Без природы человек не сможет жить. А, значит, мы люди не должны наносить вред матушке-природе. Дети делают вывод, отвечают на вопрос воспитателя.
10 Рефлексия: итог образовательной деятельности
Оценка деятельности детей.
- - Скажите, как понравилась наша игра –путешествие в Жигулёвский заповедник?
- - Что вы узнали нового?
- Чем мы с вами занимались во время экскурсии?
Воспитатель предлагает изготовить самим знаки-призывы, чтобы разместить их на территории детского сада.
-Совершенно верно, мы узнали, что означают слова малая Родина, край родной. Познакомились с животными и растениями Жигулёвского заповедника и поняли, что нужно бережно относиться к растительному и животному миру, чтобы сохранить их как можно дольше. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Воспитатель предлагает детям убрать все материалы после занятия. Дети делятся впечатлениями о том, что нового они узнали на занятии.
Итоговым мероприятием стало изготовление стенгазет по теме "Береги родную природу".
Дети помогают убирать материалы и атрибуты
Итоговое мероприятие: «Сохраним природу родного края». Изготовление знаков-призывов. Размещение на территории детского сада в парковой зоне.