Людмила Алексеевна Муратова
Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал»
К. Симонов
Актуальность проекта
Из страны детства все дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Всё выше перечисленные качества зависят от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы духовно-нравственного воспитания.
Публикация «Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.
В связи с этим считаю, что создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного развития дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.
Анализ бесед с родителями, диагностика детей выявили следующие проблемы:
- нет достаточной системы в работе по формированию знаний о родном городе, республике;
- у большинства детей недостаточно сформированы знания о традициях, праздниках, домашнем обиходе своей семьи, о красоте родного края, о видах трудовой деятельности взрослых.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношения к родной республике, родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.
Задачи:
Расширять знания о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, республику.
Расширять знания о флоре и фауне республики Северная Осетия – Алания.
Воспитывать любовь к родному городу, республике, умение видеть прекрасное, гордость за свой город.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации: 3 месяца.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
1. Определение тем и задач.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор материала для дидактических, развивающих и подвижных игр.
4. Анкетирование детей и родителей по теме.
II этап. Основной (практический).
1. Внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективной методики и приёмов по расширению нравственно-патриотических чувств к родной республике, городу, родному дому, своей семье.
2. Разработка консультаций для родителей.
3. Изготовление папок-передвижек на темы: «Изучаем край родной», «Природа Осетии».
4. Выставка детских рисунков.
5. Проведение викторины «Знатоки родного города».
III этап. Заключительный.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание.
3. Презентация «Люби и знай свой край родной».
4. Итоговая диагностика по выявлению знаний и умений.
5. Выставка рисунков «Мой любимый город Моздок».
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- имеют представление о городе, в котором живут, знают, что город Моздок – их малая Родина, испытывают чувство гордости за свою республику;
- знают историю возникновения своего города и его достопримечательности, имеют представление об исторических памятниках;
- знают праздники и традиции республики Северная Осетия – Алания, а также традиции своей семьи.
Родители:
- расширится кругозор родителей, они больше узнают об истории, флоре и фауне республики Северная Осетия – Алания и Моздока.
План работы с родителями в подготовительной группе
Месяц-Формы работы
Декабрь
1. Беседа на тему: «Моя малая Родина»
2. Викторина «Люби и знай свой край родной»
3. Фотовыставка «Поэты и писатели родной республики»
4. Консультация на тему: «Воспитание у детей любви к Родине»
Январь
1. Консультация на тему: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»
2. Фотовыставка на тему: «Достопримечательности моего города Моздока»
3. Папка-передвижка на тему: «Природа Северной Осетии»
4. Беседа на тему: «Знакомство с традициями, обрядами и обычаями осетинского народа»
Февраль
1. Консультация на тему: «Семейные традиции»
2. Оформление альбома на тему: «Знаменитые люди города Моздока»
3. Беседа: «Что есть в городе для детей»
4. День открытых дверей «Моя малая Родина»
План работы с детьми
Реализуемые мероприятия - Сроки
1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЬ
1. Беседа на тему: «История города Моздока»
2. НОД Рисование «Дома на нашей улице»
3. Дидактическая игра «Угадай здание по описанию»
4. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
2НЕДЕЛЯ
1. Беседа на тему: «Моя малая Родина - Осетия»
2. Рассматривание женского и мужского осетинского национального костюма
3. НОД Рисование «Украшение платья для куклы Залины» (Осетинский орнамент)
4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
3 НЕДЕЛЯ
1. Рассматривание альбома достопримечательностей города Моздока
2. Экскурсия в краеведческий музей города Моздока
3. Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсоводы»
4. Чтение осетинской народной сказки «Золотой олень»
4 НЕДЕЛЯ
Реализуемые мероприятия - Сроки
1. НОД Рассказы из личного опыта на тему: «Что мы видели в музее»
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
3. Беседа на тему: «Они прославили наш город»
4. Осетинская народная игра «Чепена»
1НЕДЕЛЯ ЯНВАРЬ
1. Беседа на тему: «Северная Осетия – жемчужина Кавказа»
2. НОД Аппликация «Флаг и герб республики Северная Осетия - Алания»
3. Дидактическая игра «Собери картинку: флаг и герб города Моздока»
4. Слушание музыки – песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина»
2НЕДЕЛЯ
1. Выставка иллюстраций и фотографий «Достопримечательности города Владикавказа»
2. НОД Развитие речи «Заучивание стихотворения «Моя малая Родина»
3. НОД Ознакомление с окружающим миром «Я в Осетии живу»
4. Игровизоры «Флаги разных республик»
3НЕДЕЛЯ
1. Выставка иллюстраций «Заповедники Северной Осетии»
2. Заучивание пословиц и поговорок осетинского писателя К. Л. Хетагурова
3. Игра-викторина «Их именами названы улицы»
4. Заучивание гимна г. Моздока
4НЕДЕЛЯ
1. Беседа на тему: «Они прославили наш город»
2. Дидактическая игра «На стройках города»
3. НОД Конструирование «Дома на нашей улице»
4. Изготовление атрибутов и декораций в осетинский уголок
1НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЬ
1. Беседа на тему: «Знакомство с традициями, обрядами и обычаями осетинского народа»
2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные РСО-Алания»
3. Дидактическая игра «Назови животное»
4. Чтение осетинской народной сказки «Что дороже»
2НЕДЕЛЯ
1. Беседа и рассматривание Красной книги Северной Осетии
2. Выставка иллюстраций, открыток «Животные и птицы РСО-Алания»
3. Заучивание пословиц и поговорок
4. Дидактическая игра «Чьи детки»
3НЕДЕЛЯ
1. НОД Аппликация «Узор на полосе» Осетинский орнамент
2. Беседа на тему: «Что мы знаем о городе»
3. Выставка детских работ «Мой любимый городок»
4НЕДЕЛЯ
1. Рассматривание карты РСО-Алании и России
2. НОД Рисование «Роспись кувшина» Осетинский орнамент
3. Экскурсия по фотографиям «Моздок в прошлом и будущем»
4. НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя малая Родина»