Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №30 «Родничок»
РСО-Алания г. Моздок
ТЕМА: «Люби и знай свой край родной»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей
подготовительной группы
№9 «Березка»
Выполнила: воспитатель
Каюшникова Марина Валерьевна
2018 год
Цель: Выявить уровень освоения детьми знаний о Родной стране и своей малой Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познавательное развитие:
формировать познавательный интерес детей к малой Родине
закрепить желание активно изучать ее историю, культуру, сельское хозяйство, достопримечательности, символику, растительный и животный мир
уточнить знания об успехах и достижениях своего города, своей Республики
познакомить детей со знаменитыми людьми нашей Республики, с историей города Моздока
Речевое развитие:
развивать связную речь, грамматический строй речи
обогатить речь детей существительными и прилагательными, обозначающими предметы и явления ближайшего окружения
помочь детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом
обогатить словарный запас, обучая использовать слова: район, достопримечательности, сельское хозяйство, предприятия, символика
формировать умение правильно применять пословицы и поговорки: «Всякому мила своя сторона», «Родина любимая, что мать родимая», «Везде хорошо, а дома лучше» и др.
развивать умение поддерживать беседу
Художественно-эстетическое развитие
содействовать эмоциональному общению детей
способствовать развитию гордости за свою Родину, за людей, живущих в нашей Республике
способствовать нравственному становлению личности
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность
Словарная работа: активизация слов по теме «Моя Родина». Ввести новые слов «плуг», «ступа», «прялка», «грабель», туристы, экскурсовод.
Предварительная работа:
чтение художественной и познавательной литературы
рассматривание иллюстраций в книгах: «Россия – Родина моя», «Моздок», «Республика Северная Осетия Алания»
беседы и рассказ воспитателя
просмотр видео фильма «Люби и знай свой край родной»
дидактическая игра «Собери пазлы»
чтение стихов К. Хетагурова
Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор. Карта России, карта Республики РСО-Алания. Фотографии флагов, гербов России и Республики РСО-Алания. Набор букв на каждого ребенка. Демонстрационная доска и буквы для показа. Указка.
Методы и приемы:
наглядный метод – презентация
словесный метод – беседа, вопросы воспитателя, пояснения
игровой метод – «Продолжи предложение»
практический метод – составление знакомых слов (тур, барс, бук, туя и тд.)
Непосредственная образовательная деятельность
(дети стоят в кругу)
Воспитатель. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй улица моя!»
Я пою и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок расти».
Отвечаю травам я
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй родина моя!»
- Дети, а что такое Родина? (это то место, где человек родился)
- Вы правы, у каждого человека есть своя Родина. А какие слова похожи на слово Родина? (РОДНОЙ, РОДНАЯ, РОДИМЫЙ, РОДНЫЕ, РОДНЯ, РОДСТВЕННИК)
- О ком мы так говорим? (О своих близких)
- Кто самый близкий для вас человек (Это мама)
- Все верно. Мама - как красиво звучит, мы произносим это слов и от него веет теплом, уютом и спокойствием. И также нам тепло и уютно на родной земле! Мама у каждого человека одна, и Родина тоже одна!
- Какие пословицы вы знаете о Родине.
Дети.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Своя земля и в горе мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и день равен году.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Наша Родина-Россия.
-Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель. Назовите столицу России.
Дети. Это город Москва. Кто сможет показать символику нашей страны?
Воспитатель. В этой огромной стране есть Республика, в которой мы с вами живем. Как она называется? (Северная Осетия Алания)
–Кто сможет показать на карте нашу Республику?
(Дети показывают на карте)
Воспитатель. Наша Республика находится на юге России.
- Кто помнит, между какими морями она расположена?
Дети. Между Каспийским и Черным.
Воспитатель. Посмотрите, вот так выглядит наша республика, если ее увеличить на карте.
Воспитатель. Нам с вами очень повезло, что мы живем в Северной Осетии. Это один из замечательных уголков Земли с неповторимой природой и добрыми людьми. Чем же она так неповторима, кто сможет рассказать?
Дети. На территории республикиесть величавые горы,зеленые поля, и бурные реки.
Чтение стихотворения.
Земля моя! Невелика ты –
Осетия из края в край проходит гул раската,
Когда с грозой приходит май.
Но беспредельна и громадна
Ты в сердце любящем моем…
Воспитатель. Все верно, наша республика не велика по размеру, но красивых мест много. К нам приезжают туристы. Кто такие туристы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. А вот людей, которые много знают, и могут рассказать другим об интересных вещах называют экскурсоводами. Вам это слово уже знакомо, где мы с вами познакомились с экскурсоводом. (В музее) Вам понравилось в музее?
- Хотите мы с вами сегодня еще раз побываем в музее?
- Мы сможем туда вернуться с помощью фильма, который я для вас приготовила. Вы мне будите помогать ведь вам многое уже известно. Договорились! Садитесь на стульчике
(дети садятся на стульчики)
Презентация.
Воспитатель. Посмотрите еще раз это карта нашей Республики. (СЛАЙД №2)
- А это символика нашей республики. (СЛАЙД №3)
- Кто сможет рассказать, что означают цвета на флаге РСО-Алании (Белый цвет мудрости и справедливости, красный – цвет мужества и силы, а желтый цвет – цвет изобилия)
- Кто сможет рассказать о гербе нашей республики? Какое животное на нем изображено (снежный барс)
- Как вы думаете, почему было выбрано именно это животное?
(Снежный барс сильный, ловкий, свободолюбивый. Такие и люди в Осетии сильные и гордые, готовые постоять за себя).
СЛАЙД №4
Воспитатель. Чья это символика
Дети. Это символика города Моздока: герб и флаг.
Воспитатель: А как называется цветок, который есть и на флаге и на гербе Моздока (Шафран).
Чтение стихотворения о Моздоке
Мой город – это маленький Моздок.
В России это просто город.
В Моздоке – Родина моя!
И все любимые друзья.
Гостей в Моздок веселых ждут,
Хлеб- соль сердечно принесут.
И Моздокчане стар и млад,
Гостям дают – кто, чем богат.
Какой хороший городок
С коротким именем – Моздок!
Воспитатель. Вы уже наверно догадались, что наш фильм будет о городе Моздоке. Поднимите руки, кто родился в городе Моздоке! Моздок - для вас Родина.
СЛАЙД №5. Воспитатель. Посмотрите, как выглядел наш город много лет назад.
СЛАЙД №6. Трудно узнать, но на этом месте сейчас находится Красная площадь.
СЛАЙД №7. Посмотрите следующую фотографию. Узнали где это? Нет,
СЛАЙД №8. Тогда смотрите, это фото наших дней. Правильно это памятник – самолет.
СЛАЙД №9. Чтобы увидеть старинные фотографии, посуду, одежду и многое всего интересного отправляемся в Моздокский музей краеведения.
Воспитатель. А хотите мы сейчас поиграем в игру «Кто больше знает об историинашего города». Хорошо. На экране будет появляться фотография, кто узнает, что на ней изображено, поднимает руку. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, в конце посчитаем, у кого больше будет фишек.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Слайд №10. Предки осетин сарматы, аланы
Слайд №11. Казачья семья
СЛАЙД №12. Казаки на войне
СЛАЙД №13. Казаки отдыхают.
СЛАЙД №14. Казаки в наше время.
СЛАЙД №15 Казачья изба
СЛАЙД №16,17,18 Убранство казачьей избы
СЛАЙД №19 Прялка, ступа
СЛАЙД №20 Плуг, углевой утюг
СЛАЙД №21 рубель
СЛАЙД №22 Посуда
СЛАЙД №23 Осетинская сакля
СЛАЙД №24,25 Осетинский костюм
СЛАЙД №26,27 Убранство осетинского дома
СЛАЙД № 28 К. Л. Хетагуров
СЛАЙД №29,№30,31 картины к. Хетагурова
СЛАЙД №32 А. С. Пушкин, дуб – ровесник города
СЛАЙД №33 М. Ю. Лермонтов, Л. Толстой
СЛАЙД №34 Памятник братьям Дубининым, их керосиновый завод
СЛАЙД №35 Зачем нужен керосин?
СЛАЙД №36 Памятник Св. Георгию
СЛАЙД №37 Памятник воинам Афганцам
СЛАЙД №38 Продукция гардинной фабрики
СЛАЙД №39 «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно!» А. С. Пушкин
Воспитатель. Теперь мы отдохнем. Встали все в кружок
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх, вниз)
Воспитатель: А теперь у меня игра для вас «Продолжи предложение».
1. Рыбе нужна …. вода
2. Птице нужен …. воздух
3. Зверю нужен …. лес
4. А человеку …. Родина
5. Горы, реки и поля это --- Родина моя!
6. Самая высокая гора на Кавказе … Казбек
7. Самое высокое дерево на Кавказе …. бук
8. Хвойное дерево на Кавказе … сосна
9. Самое крупное животное на Кавказе … зубр
10. Какие моря есть на Кавказе …. Черное и Каспийское.
11. Животное из трех букв с большими рогами …. тур
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все мои вопросы. Хотите еще поиграть? Тогда другая игра «Составь слово». Подойдите к своим столам. На столе лежат кассы с буквами, составьте по одному слову, из тех которые вы услышали А если захотите можете придумать свои слова.
III часть – Практическая
Дети за столами составляют знакомые слова. После составления вслух читают, что у них получилось.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, как много вы узнали о своей Родине. Вам было интересно?
- Чтобы вы еще хотели узнать нового о нашей стране, может о нашей республике. (Ответы детей). Я вам постараюсь рассказать обо всем, что вам интересно
- Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь свою родную землю каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на этой земле.