наталья белоусова (мамонова)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель :приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности.
2. Задачи: Познавательное развитие :дать детям представление о профессии дизайнера; обобщить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, аппликации,о технике декорирования (декупаж).
Художественно-эстетическое развитие :инициировать самостоятельный поиск способов украшений изделий, формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел, развивать чувство формы. цвета, композиции (строить узор,чередуя декоративные элементы,развивать мелкую моторику рук, пространственные представления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие :развивать творческие,коммуникативные способности детей, эстетический вкус.
Социально-коммуникативное развитие :поддерживать самостоятельность,уверенность, инициативность, трудолюбие,умение доводить начатое дело до конца.
3. Приоритетная образовательная область (области) :художественно-эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы,внимательно слушать и активно обсуждать,задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта;стремится создать выразительный и интересный образ :умеет сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.
5. Целевые ориентиры:проявляет интерес к выполнению заданий,активен при создании индивидуальной композиции в рисунке,учавствует в выставке детских работ,отвечает на вопросы воспитателя.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
Для воспитателя –аудиозапись, платок, тарелка в коробке.
Для детей - одноразовые тарелки, подносы,вазоны для цветов,деревянные лопатки, гуашь, кисточки для рисования и для аппликации,бумага, клей ПВА, салфетки матерчатые,вырезанные элементы декупажных салфеток,воздушные фломастеры, влажные салфетки, элементы для декорирования (листочки, цветы, жучки,стразы,стаканчики с водой, подставки для кисточек.
7. Предварительная работа (при необходимости) :Художественно-творческое развитие : освоение новой техники – декупаж, занятие по аппликации «Что нам осень принесла» ,дидактическая игра «Выложи натюрморт», вырезывание декупажных салфеток, рассматривание дизайнерских работ.
Социально-коммуникативное развитие : трудовые поручения при подготовке к занятиям, поощрение самостоятельности.
Содержание ОД :
1. Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Воспитатель вносит в группу коробку. Дети с интересом подходят к воспитателю. Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё расписанную акриловыми красками тарелку. Воспитатель
-Ребята,посмотрите,сто у меня в руках (ответы детей)
Правильно,это тарелка, её расписала и подарила мне моя подруга-дизайнер,когда у меня было плохое настроение. Ребята,а когда у ваших друзей или родителей бывает плохое настроение,как вы их радуете (ответы детей)
2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Вот и моя подруга-дизайнер сделала такой подарок. а кто из вас знает :кто такой дизайнер и чем он занимается (ответы детей)
3. Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель:
-Правильно,дизайнер-это человек,который украшает предметв,делая нашу жизнь красивее. Слово»дизайн» означает рисовать,конструировать,делать окружающий мир красивей и уютней. бывают дизайнеры разных направлений:дизайнеры помещений,одежды,обуви,машин. А вы хотите стать дизайнерами (ответы детей)Тогда я предлагаю вам сегодня стать дизайнерами посуды. Скажите,что должны знать и уметь дизайнеры (ответы детей).Вижу,вы готовы стать дизайнерами.
4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Итак,мы свами отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
-1,2.3 –платочек в дизайнеров нас преврати (Накрывает детей платком)
Вот мы и оказались в дизайнерской мастерской. Здесь у нас работают по мини мастерские. (Воспитатель проводит экскурсию по мини мастерским,объясняя, чем занимаются в этой мастерской дизайнеры.)
Воспитатель:
-Дети,у дизайнера должен быть взгляд творческого человекакоторый много умеет. Покажите мне такой взгляд. Молодцы!Вот теперь я вижу,вы-настоящие дизайнеры,готовые приступить к работе. Выбирите мини мастерскую,в которой вы хотели бы работать.
5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Дети выполняют работу.
6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель:
-Какие замечательные работы у вас получились!А кому вы их подарите (ответы детей).Я думаю,что люди,которым вы подарите свои работы будут очень рады получить такие яркие,красивые подарки!Вы – настоящие дизайнеры!