МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему «Множество»

Галина Самарская
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему «Множество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП «Множество»

Цель: Закрепить представление детей о пересекающихся множествах, дать понять, что одно множество может быть частью другого, более широкого. Познакомить с понятиями род, вид.

Образовательные задачи : Формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему „Множество“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование и материалы:

Набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.

Ход: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества.

- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?

Ответы детей.

- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.

- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?

Ответы детей.

- Вывод: Одно множество может быть частью другого, более широкого.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем работать дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?

Дети: птицы.

Воспит: Да, птицы, они являются частью множества «живые существа», грузовики частью множества «машины».

(задание на листочках)

2 задание. Выделить на чертеже множество четырёхугольников.

Теперь среди них выделите прямоугольники.

Молодцы!

Можно ли сказать, что каждый прямоугольник является четырёхугольником?

Дети: можно. (потому что у прямоугольника 4 угла)

Восп: А можно сказать, что все четырёхугольники являются прямоугольниками?

Дети: нет, потому что не все четырёхугольники являются прямоугольниками (есть трапеция, ромб, параллелограмм)

- Ребята, для снятия зрительного напряжения давайте выполним гимнастику для глаз.

1 упражнение:

Часто – часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни.

(можно выполнить 2 раза)

Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.

- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.

Ответы детей.

- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?

Ответы детей.

- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему «Множество»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 20:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему «Множество»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самарская (УИ 212146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД