Галина Самарская
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему «Множество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП «Множество»
Цель: Закрепить представление детей о пересекающихся множествах, дать понять, что одно множество может быть частью другого, более широкого. Познакомить с понятиями род, вид.
Образовательные задачи : Формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по ФЭМП на тему „Множество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование и материалы:
Набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.
Ход: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества.
- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.
- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Вывод: Одно множество может быть частью другого, более широкого.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем работать дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?
Дети: птицы.
Воспит: Да, птицы, они являются частью множества «живые существа», грузовики частью множества «машины».
(задание на листочках)
2 задание. Выделить на чертеже множество четырёхугольников.
Теперь среди них выделите прямоугольники.
Молодцы!
Можно ли сказать, что каждый прямоугольник является четырёхугольником?
Дети: можно. (потому что у прямоугольника 4 угла)
Восп: А можно сказать, что все четырёхугольники являются прямоугольниками?
Дети: нет, потому что не все четырёхугольники являются прямоугольниками (есть трапеция, ромб, параллелограмм)
- Ребята, для снятия зрительного напряжения давайте выполним гимнастику для глаз.
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза)
Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.
- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.
Ответы детей.
- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.
- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали?
- Молодцы!