Зарима Зайнуллина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Гость — радость дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности деятельности
Средняя группа. Тема «Гость - радость дома»
Подготовила Зайнуллина З. Д. воспитатель Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Познакомить детей с башкирскими народными традициями гостеприимства.
Образовательные задачи : познакомить с традиционными башкирскими блюдами; с башкирским национальным костюмом; курай- основа башкирского фольклора.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к башкирским народным традициям, желание узнать новое о родном крае, уважение к традициям башкирского народа.
Предварительная работа: беседа о том,как встречать гостей; сделать тюбетейки и налобные повязки.
Словарная работа
Материалы и оборудование: курай, слайды, элементы убранства башкирского дома, юрта, национальные блюда.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, гости дорогие! Ребята, давайте поздороваемся с почтенными гостями. Милости просим, к добру будет ваш приезд!
Дети :здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: мы очень рады видеть гостей сегодня у нас. Посмотрите, все ли гости, которых мы позвали, приехали? Нет, к нам ведь обещал приехать Батыр? А его до сих пор нет. Посмотрите, здесь лежит диск, и написано «Послание детям 5-ой группы от Батыра». Включим,посмотрим.
В диске «Здравствуйте, ребята! Я получил ваше приглашение в гости. Но я потерял ваш адрес. Чтобы найти адрес, мне нужна ваша помощь-расскажите, пожалуйста, где жили предки башкир. По вашим рассказам я быстро найду вас. С уважением Батыр»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, где жили предки башкир?
Дети: в юртах.
Воспитатель: что такое юрта? Какая она? (Ответы детей). Юрта (тирмэ)- это переносное жилище башкир. Остов юрты легко разбирался и за короткое время устанавливался вновь. (слайды) (Опускается юрта).
Воспитатель: вход в юрту располагается с южной стороны, а противоположная сторона считается главной, почетной, предназначается для гостей. В центре юрты располагается очаг, на верхней точке - дымовое отверстие. Летом, когда нет очага, в центре расстилали кошму (палас, на них скатерть, вокруг которой раскидывали подушки, мягкие подстилки для гостей.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы встретить гостя, ведь мы ждем Батыра?
Дети: Привести в порядок комнату, приготовить вкусное угощение, надеть красивый наряд.
Воспитатель: гостеприимство - что это такое? Хорошо это или плохо? Давайте вспомним пословицы о гостеприимстве :
Доброму гостю и хозяин рад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Много гостей, много новостей.
Любишь гостить, люби и гостей звать.
Воспитатель: какие угощения мы приготовим для нашего дорогого гостя.
Дети: башкирские национальные блюда: учпучмак, чак-чак, баурсак, казылык, кумыс, курут (слайды)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе испечем баурсак.
(физминутка)
Мы сегодня замесили тесто,
Это очень интересно.
Теста отделив кусочки,
Лепили мы колобочки.
Чтобы тесто тонким стало,
Скалкой тесто раскатали.
Резали тесто на квадраты,
Жарили мы его! Итак…
Мы приготовили баурсак.
(Раздается стук, заходит Батыр)
Батыр: здравствуйте, дети! Мир вашему дому!
Воспитатель: Добро пожаловать, почтенный гость. Пусть к добру будет твой приход.
Батыр: спасибо! Рэхмэт! Ребята, вы так хорошо рассказали о юрте, что я сразу нашел вашу юрту. Заметили ли вы что нибудь необычное в моей одежде?
Дети: Башкирский костюм- елэн, сапоги –ситек, а на голове-тюбетейка.
Батыр: Да на мне башкирская национальная одежда. Вы знаете, что гость приносит с собой гостинец, и я тоже пришел не с пустыми руками-принес подарки: для мальчиков тюбетейки, для девочек хараусы (налобные повязки).Оденьте пожалуйста их. (раздает подарки).Еще я вам принес волшебный цветок (показывает модель курая).А что это за цветок?
Дети: цветок курай. (слайд)
Батыр: Пройдет время, цветок высохнет,и на стволе можно будет сделать отверстия, получится музыкальный инструмент-курай (слайд).Послушайте, как он звучит (мелодия курая)
Воспитатель: Ребята, ведь так и хочется пуститься в пляс.
Становитесь в хоровод,
Всех курай плясать зовет.
Ты курай, задорней
Веселей играй.
Тех кто хочет плясать
В круг зазывай. (Дети танцуют)
Батыр: я приехал из сказки, прискакал я на сказочном коне и привез для вас игру «Мой конь»
Игра «Мой конь»
Оседлаю я коня,
И помчусь по полю я.
Конь, мой конь летит стрелой
Ветер гонится за мной.
Воспитатель: ребята, мы с вами танцевали, поиграли, пора нам пригласить Батыра в юрту, пить чай с нашим угощением.
Батыр: Я очень рад, но сначала хочу с вами поиграть с вами в игру «Юрта»
Игра «Юрта»
Воспитатель: А теперь давайте пить чай. Чай будем пить из самовара, заварим с травами, которые выросли на участке нашего детского сада. Батыр, садись на почетное место. И всех гостей приглашаем к нашему столу.