Наталья Зубкова
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по лесу»
в старшей группе
Составила воспитатель Зубкова Н. В.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие:
- формировать пространственные и временные представления у детей;
- закреплять счётные умения в пределах 10, знание цифр 1-10, знание геометрических фигур, цвет, форма, размер;
- закреплять понятия: справа, слева, впереди, позади, над, под, и т. д. ;
- закреплять умения находить признаки сходства и различия, классифицировать множества по 2м свойствам;
- развивать внимание, смекалку.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Материал и оборудование :
Интерактивная доска (ИД, конверт, игрушки, набор цифр 1-10, геометрические фигуры, картинки, цифры 1-10, план - карта, карандаши простые.
Образовательные технологии :
Интерактивные технологии: «Цепочка»
ИКТ- интерактивная доска (ИД, слайды.
Ход ОД:
1. Работа с планом. Педагог рассказывает сказку (можно использовать мягкие, резиновые игрушки).
- Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласили Лиса Зайца в гости. Нарисовала Лиса Зайцу план леса, а дорогу обозначить забыла к своему домику. А жила она далеко-далеко, что сразу и не найдёшь. Направо пойдёшь - в болото попадёшь, налево пойдёшь - в лес дремучий забредёшь, а прямо пойдёшь и совсем пропадёшь. Заяц - трус, без тропинки боится идти, давайте мы ему поможем. Но я хочу вас спросить, вы хорошо ориентируетесь в пространстве? Знаете ли, где право, где лево, верх-низ.
2. Ориентировка в пространстве. Дети встают лицом к воспитателю. Педагог уточняет понятия: слева, справа, спереди. Затем бросает мяч и называет любой предмет в группе, например, «дверь в коридор». Ребёнок, поймав мяч, должен ответить, где относительно от него находится этот предмет. (После нескольких бросков педагог становится в другом месте и игра повторяется).
3. Работа с планом за столом. Педагог раздаёт детям листы бумаги в клеточку, на которых нарисован план леса, объясняет, что каждая клеточка - это один шаг. Дети с помощью рассказа педагога рисуют схему продвижения по лесу.
4. Подготовка поезда.
- Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по плану, который прислал Заяц и заодно отдать его ему. Для этого нужно построить поезд.
Д/и «Построимся в шеренгу»
Педагог уточняет:
- Почему ты встал первым?
- Почему ты встал после него?
- Почему Аня последняя?
- Кто твой сосед справа, слева.
Педагог: - Встаньте в затылок друг к другу. - Кто стоит впереди тебя, позади?
В игре дети учатся ориентироваться в пространстве, соотносят слова с действиями.
5. Физминутка. Загудел паровоз и вагончики повёз.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А жёлтые колёсики тук-тук,
Тук-тук, тук-тук.
6. Остановка «Лес».
Педагог спрашивает: - Какое сейчас время года? Педагог побуждает детей к рассказу о признаках зимы, затем на интерактивной доске появляются слайды с изображением берёзы с жёлтыми листьями.
Педагог: - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Почему вы так решили?
На интерактивной доске появляются еще картинки - гриб, солнце, облачко, птицы, ёлка).
Педагог задает вопросы: - Как вы думаете, что может находиться под деревом? (ребёнок выкладывает гриб, ёлку, зайца и т. д.)
- А что может находиться над деревом? (облако, солнце, птичка).
- С какой стороны находится гриб от дерева? (заяц, ёлка) и т. д.
- Дети, а чего много в осеннем лесу? (грибов, листьев) и т. д.
- Как называют людей, которые любят собирать грибы? (грибниками).
7. Физминутка: Мы по лесу шли-шли,
Подберёзовик нашли.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
8. Остановка «Грибная поляна».
Педагог: - Сколько здесь грибов? (много)
- Какие они по размеру? (большие, маленькие)
- Найдите мне цифру, обозначающую количество больших грибов (маленьких грибов).
- Каких грибов больше, насколько?
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
9. Физминутка: Загудел паровоз и вагончики повёз.
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А желтые вагончики тук-тук,
Тук-тук, тук-тук.
10. Остановка «Речка».
На интерактивной доске нарисована река. По берегам реки камешки (геометрические фигуры). Педагог сообщает детям, что все они перепутались, и предлагает разложить их правильно. (На правом берегу будут лежать все красные камешки, на левом все круглые). Дети выполняют задание: в области пресечения двух берегов находят фигуры, обладающие двумя общими признаками - цветом (красные) и формой (круглые).
11. Остановка «Почтовый ящик». Возле ручья дети находят почтовый ящик, бросают в него конверт с планом, и с помощью заклинания возвращаются домой:
Топну правою ногой,
снова левою ногой,
снова правою ногой
и вернусь скорей домой.
12. Педагог: - Понравилось ли вам наше путешествие? Чем понравилось? Что вам больше всего запомнилось? В каких заданиях вы испытывали затруднения? Сейчас я подарю вам альбомы и карандаши, а вы зарисуете, что интересного вы увидели и узнали.