Наталья Головина
Конспект ОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста «Следы на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста.
«Следы на песке»
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый. Формировать умение понимать слова, обозначающие действия: «сожми», «разожми», «полей».
Развивающие : Развивать умение оставлять отпечатки на песке.
Воспитательные: Побуждать детей к сочувствию и отзывчивости.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: игрушка медвежонок; стол «песочница»; стол, лейки с водой (по количеству детей); влажные салфетки; ширма, аудиозапись – «плач».
Предварительная работа:
1. Игры с песком : «Здравствуй, песок», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь».
2. Наблюдения: «Песочные часы», «Мельница».
3. Рассматривание картины В. В. Гербовой «В песочнице».
4. Чтение художественной литературы В. Д. Берестов «Песочница».
Ход занятия.
Дети входят в группу и слышат плач.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем идут на плач и находят маленького медвежонка).
Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Правильно это медвежонок. Как тебя зовут? (Мишутка).
Воспитатель: Мишутка, почему ты плакал?
Медвежонок рассказывает воспитателю на ушко, что с ним случилось.
Воспитатель: Мишутка мне рассказал, что он не слушался маму, убежал от неё и потерялся, и не знает как маму найти.
Дети давайте пожалеем Мишутку. (Дети гладят медвежонка, успокаивают его).
Воспитатель: Как же нам помочь медвежонку? Давайте мы с вами оставим Мишуткины следы на песке, а мама его по следам найдет.
Воспитатель приглашает детей и Мишутку к «песочнице». В «песочнице» насыпан сухой песок. Воспитатель напоминает детям, что с песком надо играть аккуратно, нельзя бросаться песком, брать песок в рот.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как можно оставить следы на песке. Нужно сжать кулачок и приложить к песку. Воспитатель с детьми кулачками пытается оставить следы на песке, но у них ничего не получается.
Воспитатель: Посмотрите, а следы на песке не остались. Возьмите, песок в руку и сожмите его в кулачок, а теперь разожмите кулачок. (Воспитатель помогает детям). Песок рассыпается он сухой, вот почему мы не смогли оставить на песке следы.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Какой песок? (Ответы детей).
Мишутка начинает плакать.
Воспитатель: Не волнуйся Мишутка мы с ребятами, что – нибудь придумаем, чтобы оставить следы. Давайте, польем песок водой, он станет мокрый и тогда на песке можно будет оставить следы.
Воспитатель предлагает взять детям лейки с водой и полить песок, чтобы он стал мокрым. Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Даша, полей песок» и т. д. Дети полили песок и поставили лейки на стол.
Воспитатель: Возьмите песок в руки и сожмите его в кулачках, а теперь разожмите кулачки. Песок не рассыпается, он мокрый.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Какой песок? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте еще попробуем оставить следы на мокром песке. (Воспитатель рыхлит песок, чтобы остались отпечатки). Дети повторяют движения кулачками, и отпечатки кулачков остаются на песке. Воспитатель дорисовывает следы медвежонка.
Воспитатель: Вот Мишутка, посмотри, какие следы получились у ребят, теперь мама тебя обязательно найдет.
А сейчас давайте вытрем руки салфетками и поиграем с Мишуткой.
Воспитатель: Мишка, с нами поиграй,
На полянку приглашай (дети становятся на ковер и повторяют движения по тексту за воспитателем)
Лапками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
Слышится зов медведицы: Мишутка, где ты? В группу входит мама медведица (воспитатель, переодетый в костюм медведицы) и видит следы на песке.
Медведица: Это следы моего Мишутки. Он пошел на полянку. Мишутка?
Воспитатель: Вот медведица, твой Мишутка.
Медведица: Наконец то - я нашла своего медвежонка, (медведица обнимает медвежонка) я так долго его искала. Спасибо вам ребята, что помогли мне его найти.
Воспитатель: (обращается к детям) все хорошо закончилось, мишка нашел свою маму, теперь он будет, её слушаться и вы ребята тоже слушайтесь своих мам.
Медведица: Нам пора возвращаться домой в лес.
Воспитатель: Давайте, проводим медведицу и медвежонка.