Олеся Бокатова
Конспект образовательной деятельности «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами ТРИЗ
в старшей группе по теме «Письмо из Простоквашино».
Цель: закрепление знания детей о домашних животных.
Задачи.
Образовательные : уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах; уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, их жизнедеятельности рядом с человеком; о пользе, которую приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, связную речь.
Воспитательные: вызывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: мольберт, компьютер, презентация, белый картон, силуэты частей тела животных: собаки, коровы, лошади, свиньи.
Планируемый результат: обогащение представлений детей о домашних животных;
создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Форма совместной деятельности : игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Дидактические материалы: мультимедийная презентация; загадки о животных; дидактическая игра «Секретные портреты»; части тел животных для создания фантастического животного.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Как вы думаете, что мог принести почтальон? Посмотрите, что это? (Ответы детей). (Конверт).
Воспитатель.
Хотите узнать, что в конверте? (Ответы детей). А конверт пришёл к нам из Простоквашино.
Ребята, вам знакомы эти герои? (Ответы детей).
Воспитатель.
В письме пишут, что в Простоквашино ведётся спор о том, какие бывают домашние животные и как правильно называют их детёнышей? Какое животное самое нужное? Ещё они хотят придумать фантастическое животное, но не могут. И ещё они не могут разгадать загадки. Просят вас помочь. Поможем?
Воспитатель.
Конечно, поможем и начнём с загадок. А загадки в конверте.
1. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок,
А нога его копытце,
Ест и пьёт он из корытца? (Ответы детей). (Поросёнок).
2. Молоко даёт немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт. (Ответы детей). (Коза).
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Ответы детей). (Корова).
Эти загадки, про каких животных? (Ответы детей).(Про домашних животных).
А почему этих животных называют домашними? (Ответы детей). (Живут рядом с человеком).
Воспитатель. А какие они, домашние животные? (Ответы детей). (Нужные, полезные, добрые.)
Мальчик из Простоквашина пишет, что почтальон Печкин принёс им игру. Игра интересная, но для Шарика и Матроскина сложная. Предлагает поиграть и вам. Поиграем? (Ответы детей).
Игра называется «Секретные портреты». Нужно узнать домашнего животного по части тела.
Проводится игра «Секретные портреты».
Воспитатель.
Вы молодцы. Справились.
Продолжаем играть.
Физкультминутка.
Бу-бу-бу, я рогатый, Выпрямите голову, оставив «рожки».
Бу-бу-бу, я хвостатый, Покажите рукой, где у животных хвост.
Бу-бу-бу, я ушастый, Возьмитесь руками за оба уха.
Бу-бу-бу, испугаю! Опять потопайте ногами.
Бу-бу-бу, забодаю! Подставьте указательные пальцы к голове,
Бу-бу-бу, я очень страшный. Топайте ногами.
Бу-бу-бу, забодаю! Подставьте указательные пальцы к голове,
нагните голову вперед.
Воспитатель.
А кто может забодать? А кто ест траву? А кто даёт молоко? А на ком можно покататься верхом? А кто всех боится? А кто ест молоко? А кто хрюкает? А кто мычит? (Ответы детей).
Игра «Кто как ходит».
Кошка ходит по – кошачьи, (пружинистый шаг).
А собака по-собачьи (ходьба с высоким подъемом колена)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперёд (подскоки)
Поросята, поросята важно шествуют шажком (ходьба в полуприсядь)
А котёнок, а котёнок всё за мышкою тайком. (Тихим шагом).
Воспитатель.
Ребята, а подскажите, кто детёныш у коровы, у свиньи, у лошади, у крольчихи, у собаки? (Ответы детей).
Воспитатель.
А какая польза человеку от домашних животных? (Ответы детей).
Воспитатель.
Корова даёт молоко, мясо.
Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
А где у коровы и козы накапливается молоко?
Молоко накапливается в вымени.
Свинья даёт мясо.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом хозяина,
Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
И кто же из них нужнее. Как вы считаете (высказывание детей, аргументирование своего мнения).
Все домашние животные нужны человеку, потому, что они все приносят пользу, они все важны.
Мы можем им подарить фантастическое домашние животное.
Коллективное рассказывание об особенностях фантастического животного. (ТРИЗ).
Дети. Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши и оно не будет натыкаться в темноте, а будет хорошо ловить мышей. Туловище как у собаки. Хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и показывало радость. Оно будет доброе, весёлое и будет любить своего хозяина. Ноги собачьи. Животное будет быстро бегать. Оно высокое, храброе, сильное, чтобы от врагов защищаться и защищать хозяина.
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
Вопросы задаются по принципу : что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"
Воспитатель.
Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное? (Ответы детей)
Что понравилось вам на занятии? (Ответы детей).