Нина Кравченко
Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события на тему : «Маленькие герои большой войны».
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект образовательного события „Маленькие герои большой войны“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников патриотической позиции; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
- воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Оборудование: белая бумага, клей, ножницы, георгиевские ленты, дерево на подставке., презентация «Дети — маленькие герои, большой войны»
Предварительная работа: Знакомство детей с литературой и поэзией; прослушивание песен времен ВОВ; рассматривание картин: П. Корин «Портрет Георгия Константиновича Жукова», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактинов «Письмо с фронта», В Костецкий «Возвращение».
1 этап: Организационный этап.
(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Беседа, наводящие вопросы, похвала. Дети свободно заходят в музыкальный зал. Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны». Далее «Сообщение о начале войны фрагмент»
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?
- Вы правы!
- Какие молодцы, правильно!
Рассказ, вопросы, пояснение, напоминание. - Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.
Показ презентации и мультфильма, вопросы, рассказ воспитателя, наблюдение. Показывается презентация, а также фрагмент фильма.
- Во многих городах и странах стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему?
- Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?
- Правильно, видно, что вы слушали внимательно!
- Да, это верно!
Вопросы, просмотр материала для поделки. - На праздник принято дарить подарки, а хотели бы и вы тоже приготовить подарок для ветеранов войны?
Заранее был подготовлен стол, где дети смогут разместить их.
- А вы хотели бы сделать для наших ветеранов голубей?
Отправляются в группу для работы.
- Можно посмотреть, что у нас есть в группе. Из какого материала вы бы хотели подготовить подарки? - Я очень этому рада.
- Это хорошо, уверенна, что они будут очень рады.
- Хорошо! Хороший выбор!
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вопросы, похвала. - Как вы думаете, что нам еще понадобится помимо бумаги?
- Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам песня помочь? Попробуем? - Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Отличная мысль!
Исполнение песни детьми, похвала, поощрение. Дети поют песню «Вечный огонь»
- Подумайте, какого же цвета мы будем делать голубей. Представьте, как ветераны обрадуются, когда увидят ваши подарки.
Вопросы, индивидуальный подход, напоминание. - Ну что, вы подумали, какие будут ваши голуби?
- У всех готов материал? - Я очень рада. Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
3 этап: Заключительный этап.
(Способствуем реализации детского замысла).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пояснение, показ образца, объяснение, наблюдение. - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к столам. (у каждого на столах уже приготовлены клей, ножницы, белая бумага)
- Ребята, у каждого из вас на столах есть весь необходимый материал, который поможет воплотить нашу идею в жизнь. Выбирайте, что вам нужно для начала работы.
Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Педагогическая оценка. - Желаю вам интересной творческой работы! При выполнении работы, все действия подробно объясняю и показываю.
- Мне очень нравится, как вы работаете. У вас чудесно получается.
Напоминание, указание. - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего творца рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
Методы и приемы Содержание Обратная связь на высказывание детей
Рассказы детей, вопросы, напоминание, индивидуальный подход. - Я предлагаю каждому ребенку показать свои работы и рассказать о иней.
- Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант! Вы просто мастера на все руки!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Понравилось ли вам творить из бумаги? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какой интересный голубь! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа!
Похвала, напоминание, поощрение. - Теперь предлагаю вам разместить ваших голубе на нашем столе, чтобы ветераны их увидели и забрали с собой.
- Я так рада, что у вас все получилось!