Нина Ивановна Костыркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Краски осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день.
• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству „Краски осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.
Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, листопад.
Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, сказочные персонажи за ширмой (заяц, белочки, мишки и волк, осень (преподаватель ИЗО, осенние листья, видео об осени, гуашь, маленькие квадратные листы бумаги, голубые листы с нарисованным контуром дерева, салфетки, самовар, варенье, мед, баранки, шишки еловые и сосновые, воздушные шары.
Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, пальчиковая разминка, анализ.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал. А где же Осень? Позвала к себе в гости, а самой нет.
Дети и воспитатель: Осень, Осень мы тебя просим, приходи к нам в гости.
(Заходит Осень)
Осень : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Снова, снова я пришла, и сюрприз вам принесла!
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
По ветру кружат, летят.
Осень : Ребята, скажите, как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Осень : Верно. Листики мои возьмите.
Упражнение с листьями:
Всюду листики летают
Дети листья собирают
И качают над собой
Листик красный, золотой.
Осень : Спасибо, ребята. А собранные листики положите пожалуйста под клен. Скажите, а для чего мы это сделали?
Дети: Листья согревают корни зимой, как одежда. Зимой листья замерзнут, а весной растают, будет питание для деревьев.
Осень : А вы хотите знать, как готовятся к зиме жители леса.
(Ответы детей)
А сейчас я подарю вам сказочку свою. Мир волшебный открывается, моя сказка начинается.
(Зайчик сидит на пеньке, грустный, печальный, охает)
Осень : Зайчик, зайчик, что ты такой грустный?
Заяц: Да, вот решил собрать листья, все ношу, ношу. Устал.
Осень : А зачем тебе листики?
Заяц: Когда проснусь, открою глаза, и ничего у меня не будет, зато будет много осенних листочков.
Осень : Надо спросить, может, кто-нибудь поможет.
Заяц: Спасибо тебе, Осень. (Встает с пенька, идет низко опустив голову (звучит музыка «Песня Белочек» сл. и муз. Е. Морозова)
Заяц: Здравствуйте, Белочки. А вы мне не поможете собирать листики?
Белочки: Нет, нам некогда пустяками заниматься. Надо к зиме готовиться, ягоды собирать, грибов насушить, шишки перебрать.
Игра с шишками:
Дети разбиваются на две команды, одна собирает сосновые другая еловые.
Заяц: Ну что ж, до свидания.
(Идет дальше, видит Медвежат сидящих кружком)
Медвежата: Здравствуй зайчик! Что не здороваешься?
Заяц: Простите меня, здравствуйте! А вы мне не поможете листики собирать?
Медвежата: Нет, а зачем тебе?
Заяц: Когда зимой будет холодно, то в моем домике будет красиво и тепло.
Медвежата: Заяц, брось. Давайте вместе с нами петь и есть мёд, ведь это весело и самое главное вкусно.
Заяц: (с грустью) Никто не может мне помочь.
Заяц: Здравствуй, Волк, что грустишь?
Волк: А это ты, Заяц, здравствуй! Да вот хочу попить чай – сапог есть, а самовара нет.
Заяц: А мне хочется открыть глаза и увидеть осенний лес. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Утреннее размышление»)
Волк: (неожиданно) Осенний лес?
Заяц: Ну, да.
Волк: Я тебе помогу.
Заяц: Правда?
Волк: Тебе помогут друзья из детского сада.
Волк: Друзья мои, помогите зайчику нарисовать осенний лес.
(Просмотр видео)
Осень : Предлагаю отправиться за рабочие места. Дети, вот беда, мы пришли на рисование, а кисточки забыли, чем же мы будем рисовать? Посмотрите у нас на столе лежат маленькие квадраты из тонкой бумаги. Давайте сомнем ее и сделаем маленький шарик. (Пальчиковая разминка).
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек,
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
(Дети рисуют мятой бумагой разноцветные листочки на деревьях под тихою музыку)
Осень : Зайчик, посмотри, какой для тебя нарисовали осенний лес.
Заяц: Спасибо вам ребята, какой замечательный лес получился.
(Зайчик дарит шары детям, а Осень Волку самовар)
Волк: Спасибо, дорогая Осень. Я теперь всех приглашаю на чай с вареньем!