Приложение МААМ

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень»

Овчинникова Ольга
Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень"

Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Развить монологическую речь.

2. Закрепить навык детей называть приметы осени, изменения в природе.

3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.

Публикация «Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

5. упражнения.

6. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: картины с изображением осени, мягкая игрушка-зайчик, шапочка- лисичка, шкатулка, краски, лист бумаги А3, губки, листочки пластиковые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (открываю картины)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.

«Игра с листочком» Вы знаете стихотворения об осени и сейчас их расскажете, рассказывать будете тогда, когда остановится музыка и у кого листочек окажется в руках.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Вдруг раздается стук в двери.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Заходит зайчик с письмом.

Воспитатель: Посмотрим кому и от кого же это письмо (читает)

Детский сад «Солнышко» детям старшей группы «Радуга» .

Ребята, это письмо нам.

От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.

Что же они пишут? Что случилось?

«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам?

Но прежде чем помочь зайчикам нам нужно вспомнить какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)

Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.

Какая погода бывает осенью?

Дидактическая игра «Скажи какая»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

- Когда холодно – холодная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

Молодцы!

Музыкальная физминутка: «Зайчики и лисичка»

Игра «Да или нет», объясним зайчику, что бывает осенью

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Очень хорошо, молодцы!

Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

Давайте. Еще раз вспомним и полюбуемся красотой осенней природы

(показ слайдов, звучит музыка Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Итог занятия

— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам и подарками. А я хочу угостить вас и остей дарами осени с моего сада – грушами. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе на тему «9 декабря — День героев Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Рождественские праздники, святочные гадания» Выполнила старший воспитатель: Очередько Татьяна Васильевна Задачи: продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень» Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старший дошкольный возраст,.

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Осень» Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Прекрасная.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Осень» Цель: Закреплять у детей знания по теме «Осень». Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе и описывать осеннюю погоду; сравнивать.

Конспект проведения беседы во второй младшей группе на тему «Профессия фотограф» Цель: Вызывать интерес у детей к профессии фотограф. Формировать представление о его труде. Обогащать.

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему «Осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания детей об изменениях,.

Конспект беседы в первой младшей группе «Здравствуй, Осень!» Беседа об осени в первой мл. группе. Водная часть «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой – мой друг. Крепко за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 21:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Ольга (УИ 1563228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД