Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Посуда»

Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Посуда»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развитие речевой активности.

Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов

ближайшего окружения (игрушках); умение группировать предметы посуды по способу

использования (из чашки пьют и др.); развивать внимание и память в игре;

воспитывать желание слушать авторские произведения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Посуда“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сервировкой стола к обеду: рассматривание иллюстраций «Посуда», заучивание стихотворения Нищева Н. «Вот большой стеклянный чайник», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Материалы: мольберт; предметные картинки по содержанию стихотворения (кукла, кошка, собака, курица с цыпленком, поросенок, чашка, блюдце, тарелка, ложка, корытце); предметные картинки (форматом А4) с изображениями посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды); карточки(10x10 см) с изображениями посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды).

Ход ООД

I Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись И соседу улыбнись!

Сюрпризный момент: Появление девочки Кати (изображение). Она расстроена. Воспитатель в детском саду попросила рассказать, какая посуда есть в её доме, и для чего она нужна.

В это время «появляется» девочка Маша. У неё есть стихотворение с картинками, и просит помочь их разложить.

II Основная часть:

1 Чтение стихотворения, закрепление картинок на мольберт.

«Машина каша» Н. Нищева

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила

Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку. В миску курицам, цыплятам. И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала.

2 Рассматривание картинок на мольберте, уточнение, какому животному и во что Маша положила кашу.

- Во что Маша разложила кашу? Чашка, блюдце, тарелка, ложка — это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? Что это все? (посуда)

3 Физкультминутка

Я — чайник, Дети стоят, изогнув одну руку, как носик

чайника, другую держат на поясе.

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». Делают призывные движения правой рукой.

4 Сортировка посуды по способу использования.

На столе разложены предметные картинки с изображениями

посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли,

сковороды) дети называют эти предметы.

- Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьем,

из другой — едим, а в третьей — варим суп, компот, кашу.

Вопросы: Из какой посуды мы пьем? Из какой посуды мы едим?

В чем мама варит суп, кашу?

Дети раскладывают картинки на группы.

5 Игра «Перебежки». Воспитатель показывает картинки, дети

называют, что нарисовано. Затем воспитатель

развешивает картинки в разных местах комнаты.

Дети в центре комнаты. По просьбе ребёнок находит картинку

с изображением предмета посуды, называет ее. Уточнить, как ее используют.

III Заключительная часть:

Итог: О чём говорили? Кто приходил? Кому помогли? Как помогли?

Рефлексия:

Катя благодарит детей, уходит. Маша просит её покормить, она голодна.

Игра «Накорми Машу»

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Посуда»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД