Ольга Яковлева
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности.
Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов
ближайшего окружения (игрушках); умение группировать предметы посуды по способу
использования (из чашки пьют и др.); развивать внимание и память в игре;
воспитывать желание слушать авторские произведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: наблюдение за сервировкой стола к обеду: рассматривание иллюстраций «Посуда», заучивание стихотворения Нищева Н. «Вот большой стеклянный чайник», чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
Материалы: мольберт; предметные картинки по содержанию стихотворения (кукла, кошка, собака, курица с цыпленком, поросенок, чашка, блюдце, тарелка, ложка, корытце); предметные картинки (форматом А4) с изображениями посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды); карточки(10x10 см) с изображениями посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды).
Ход ООД
I Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись И соседу улыбнись!
Сюрпризный момент: Появление девочки Кати (изображение). Она расстроена. Воспитатель в детском саду попросила рассказать, какая посуда есть в её доме, и для чего она нужна.
В это время «появляется» девочка Маша. У неё есть стихотворение с картинками, и просит помочь их разложить.
II Основная часть:
1 Чтение стихотворения, закрепление картинок на мольберт.
«Машина каша» Н. Нищева
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила
Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку. В миску курицам, цыплятам. И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала.
2 Рассматривание картинок на мольберте, уточнение, какому животному и во что Маша положила кашу.
- Во что Маша разложила кашу? Чашка, блюдце, тарелка, ложка — это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? Что это все? (посуда)
3 Физкультминутка
Я — чайник, Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
чайника, другую держат на поясе.
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». Делают призывные движения правой рукой.
4 Сортировка посуды по способу использования.
На столе разложены предметные картинки с изображениями
посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли,
сковороды) дети называют эти предметы.
- Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьем,
из другой — едим, а в третьей — варим суп, компот, кашу.
Вопросы: Из какой посуды мы пьем? Из какой посуды мы едим?
В чем мама варит суп, кашу?
Дети раскладывают картинки на группы.
5 Игра «Перебежки». Воспитатель показывает картинки, дети
называют, что нарисовано. Затем воспитатель
развешивает картинки в разных местах комнаты.
Дети в центре комнаты. По просьбе ребёнок находит картинку
с изображением предмета посуды, называет ее. Уточнить, как ее используют.
III Заключительная часть:
Итог: О чём говорили? Кто приходил? Кому помогли? Как помогли?
Рефлексия:
Катя благодарит детей, уходит. Маша просит её покормить, она голодна.
Игра «Накорми Машу»