Первеева Елена
Конспект ОО по обучению грамоте «Звуки [М], [М`]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [м], [м`] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать с предложением; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
Публикация «Конспект ОО по обучению грамоте „Звуки [М], [М`], Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
И друг другу улыбнёмся.
2. Артикуляционная гимнастика (за столами с настольными зеркалами) : «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка».
3. Знакомство с новым материалом.
Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.
1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.
- Какой звук вы слышите первым в этих словах?
2) Артикуляция звука.
- Губы сжаты и напряжены.
- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.
3) Характеристика звука.
- Какой звук [м], согласный или гласный?
- Почему?
- Твёрдый или мягкий?
- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?
(Дети дают характеристику звука [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом [м`] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом).
4) Игра «Хлопни только на звук [м]».
5) Чистоговорки.
- Повторяйте за мной строчки по очереди:
Ма-ма-ма – мы построили дома.
Му-му-му – в гости мы пришли к кому?
Мо-мо-мо – дети ели эскимо.
6) Работа со схемами.
- Определение места звука [м] в слове.
(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: мыло, машина, тумбочка, сумка, дом, аквариум).
7) Игра «Твёрдый – мягкий».
(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета. Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м], если с мягким [м`] – зелёным цветом круг.)
На полу скребётся мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
8) Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.
- Каждый по желанию выбирает картинку и составляет предложение.
4. Знакомство с крылатыми выражениями.
- Как вы понимаете выражения?
Медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность.
Махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо.
Мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.
5. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы дружно приседаем,
И дружно все встаём.
6. Знакомство с буквой.
1) Показ буквы М.
2) На что похожа буква? (Ответы детей.)
3) Прописывание («печатание») на доске по клеточкам.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
4) Прорисовывание буквы М в воздухе.
5) Печатание буквы в тетрадях.
6) Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.
7) Разгадывание ребуса (со словами мука, паук, утка).
7. Подведение итога.
С какими звуками мы сегодня работали?
Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков.
С какой буквой познакомились?
Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.
В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказкам в поисках буквы Н.