Папки-передвижки

Конспект занятия в ОО «Художественное творчество» в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Анна Алешкина
Конспект занятия в ОО «Художественное творчество» в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект О. О. «Художественное творчество»

в средней группе

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

• сформировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи с использованием кисточки, ватной палочки и др. ;

• упражняться в рисовании концом кисти и закрепить приемы рисования гуашью.

Воспитательные:

• воспитать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Развивающие:

• развить эстетическое восприятие у детей, расширить знания о декоративно-прикладном искусстве

Оборудование: дымковские игрушки, выполненные мастерами; гуашь, образцы элементов росписи, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла очень красивые игрушки. Внимательно рассмотрите их.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором расставлены различные дымковские игрушки.

Воспитатель: посмотрите какие красивые игрушки. Эти игрушки называются дымковские.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали

Дымковская игрушка – это один из русских глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Чаще всего такие сюжеты: няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, олени, молодые люди, скоморохи и др. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только потом расписывали узорами. Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная, она стала своеобразным символом Вятской земли.

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый.

Каждый элемент узора что-то обозначает.

Круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент и форма, которая придает каждой игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на остальные игрушки. Сейчас мы попробуем нарисовать такие элементы узора, распишем фартук барыне.

На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи. Дети пробуют рисовать дымковские узоры на отдельном листе, вырезанном в форме фартука.

Воспитатель: молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: Видеть мир привыкли люди

(ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным.

(руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

(развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным!

(поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: немного отдохнули, пора браться за работу.

Садитесь за столы. Сначала я вам покажу, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем большие кружки красной краской. Затем возьмем ватные палочки и нарисуем желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Посмотри, как хорош эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель: давайте сделаем хоровод из наших барышень.

Дети приносят рисунки и выставляют хоровод на магнитной доске.

Воспитатель: Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Воспитатель: вот какие красивые барышни у на получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки» В мастерской дымковской игрушки Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Художественное творчество» в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 20:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Художественное творчество» в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алешкина (УИ 2171464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД