Лариса Добровольская
Конспект занятия в средней группе «В мастерской дымковской игрушки»
В мастерской дымковской игрушки
Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
1. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мастерской дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
3. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материалы к занятию :
Краски – акварель, кисточки, вырезанные силуэты дымковских игрушек, сами игрушки.
.Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся со всеми.
А теперь подойдите ко мне. Посмотрите друг на друга, вы все такие красивые, нарядные.
Давайте вспомним, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, наша страна Россия. Посмотрите на эту карту. На ней изображена вся наша огромная страна с ее городами и селами, реками и озерами, лесами и полями.
Люди, живущие в России, называются как?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Молодцы,мы с вами тоже россияне. Давным-давно люди ходили в таких костюмах. Они сами их шили, вышивали на них красивые узоры. С давних времен Россия славилась своими мастерами.
А в деревне Дымково живут мастера-умельцы, которые делают игрушки.
Воспитатель:
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Сегодня рано утром нам из этой деревни прислали посылку с очень интересными заданиями.
Открываем и выполняем первое задание: д/и «Выбери дымковскую игрушку»
(перед детьми вывешены картинки с изображением разных игрушек, нужно выбрать дымковские и объяснить)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, а теперь отгадайте мою загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Дети отгадывают загадку и рассказывают стихи про дымку :
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
У меня есть дружок -
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь.
И обратно ворочусь”.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Воспитатель: Дети, какое настроение создают эти игрушки?
- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)
- Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание:
Д/и «Сложи картинку из разрезанных частей»
Ребята справляются и с этим заданием.
Достаю из коробочки силуэты игрушек. Предлагаю детям раскрасить их, а затем создать панно «Дымковская деревня»
Воспитатель: Давайте представим, что мы – те самые замечательные мастера, которые умеют украшать забавные игрушки яркими узорами.
-Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычного силуэта в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?
А сейчас вы сможете расписать любую игрушку, которая вам понравилась. Рисовать будете, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.
Делаем физкультминутку: «Раз- нагнуться, разогнуться…»
Дети рисуют. Звучит музыка. В процессе рисования делаем пальчиковую гимнастику «Птичка»
По выполнению работы подводим итог.
Выполненные работы наклеиваются на подготовленную основу.
Занятие заканчивается.