Наталья Лаенко
Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила по дороге сороку-белобоку. Она принесла нам на хвосте загадки. Послушайте и отгадайте. 1. Это – домик для птенцов, Называется … (яйцо) - Послушайте еще загадку: 2. Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое теплое, такое — Пушистое и золотое! (Цыпленок) - Цыпленок – это кто? (Птенец). А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.) - Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.) А как пищат цыплята? - Повторите за мной: пи-пи-пи, сначала громко, а потом – тихо. - А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо) - А кто его мама? (Курица.) Наседка – это курочка, которая высиживает цыплят и заботится о них. Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). Правильно, разноцветные. -Что у наседки на голове? (Маленький гребешок) - Как наседка кричит? (квох-квох-квох). - Повторите за мной: квох-квох-квох, сначала громко, а потом тихо. - Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.) - Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.) Чем похожи наседка и цыпленок? (Есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (Курочка большая, а цыпленок маленький). Курочка заботливая, внимательная. Воспитатель: Что любят курочка и цыплята? Дети: Травку, червячков, клевать зёрнышки, пить воду. - Покажите как клюют (Пальчиком на ладошке). - Покажите как пьют воду. -Как наседка зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки? Хорошо цыплятам с мамой она заботливая. -Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их (цып-цып-цып). Пальчиковая гимнастика “Цыплята” Раз – цыпленок на крыльце, Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок очень смелый, И не желтый, и не белый. Пять уже сбежал гулять, Не найти его опять. Шесть – клюет зерно, Семь – уснул в траве давно. Восемь - крылышки всё чистит, Девять - червячка в земельке ищет. Ну, а десять – рано встал, Маму курицу искал. Вы, цыплята, выходите, Маму курицу ищите. (Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».) Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про цыплёнка? Которая так и называется «Цыплёнок», а написал её К. Чуковский. Садитесь поудобнее и слушайте. (Воспитатель читает сказку). Цыплёнок. Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками. Как - то раз налетел на маму чёрный кот и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею. И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. К. Чуковский